"Ист Лайн" продал производителя электричек и готов расстаться с машиностроительной отрасльюКак стало известно Ъ, структуры группы "Ист Лайн" вышли из состава акционеров Октябрьского электровагоноремонтного завода (ОЭВРЗ) и передали управление на нем новому владельцу управляющей компании UG-Trans. Эта структура неизвестна на рынке, а конкуренты транспортной группы "Ист Лайн" говорят, что речь идет о появлении на рынке транспортного машиностроения новой, доселе неизвестной структуры. Группа "Ист Лайн", управляющая аэропортом Домодедово, пришла в машиностроительный бизнес в 2002 году, получив контроль над Демиховским машиностроительным заводом (ДМЗ). Весной 2003 года "Ист Лайн" начала скупку акций ОЭВРЗ. Ее конкурентом выступила группа "Дедал", крупнейшим активом которой является санкт-петербургское АО "Вагонмаш". "Ист Лайн" вышла из этой борьбы победителем: группе удалось получить пять мест в совете директоров ОЭВРЗ, "Дедал" и немецкому подразделению канадской машиностроительной группы Bombardier по два места. В начале 2004 года появилась информация, что "Ист Лайн" решила выйти из машиностроительного бизнеса, сконцентрировавшись на управлении Домодедово. Как стало известно Ъ, в начале октября первый актив из машиностроительного холдинга "Ист Лайн" ОЭВРЗ сменил владельца. 9 октября внеочередное собрание акционеров ОЭВРЗ избрало новый состав совета, в котором представителей "Ист Лайна" уже не обнаружилось, а новой управляющей компанией ОЭВРЗ назначена компания UG-Trans Management Company LLC. По данным отчетности, накануне собрания структуры, близкие к "Ист Лайну", продали свои бумаги в ОЭВРЗ новым владельцам через банк ING Eurasia. Из старого состава совета в новый вошли два представителя "Дедала" Игорь Гончаров и Сергей Винник, два представителя Bombardier Йост Арнспергер и Кристиан-Давид Мюллер, а также пять новых директоров Марат Матевосян, Кирилл Косолапов, Павел Заика, Вилорий Ким и Андрей Сторчак. Известным среди них является лишь Вилорий Ким он ранее работал в структурах группы "Энергопром" и был вице-президентом Усть-Илимского лесопромышленного комплекса. Марат Матевосян ранее работал в группе "МФД Инфоцентр". Кого представляют в совете новые директора, выяснить не удалось. В группе "Трансмашхолдинг", считавшейся главным претендентом на покупку бизнеса ОЭВРЗ и ДМЗ, Ъ вчера заявили, что не покупали у "Ист Лайна" бумаг ОЭВРЗ. "Дедал" вчера отказался комментировать ситуацию. Неофициально представители "Дедала" говорят, что к новым хозяевам ОЭВРЗ отношения не имеют. А источники в отрасли уверяют, что речь идет о появлении на рынке игрока, ранее не работавшего в отрасли. В пресс-службе "Ист Лайна" Ъ вчера отказались комментировать сделки со своими машиностроительными активами. Тем не менее продажа ОЭВРЗ означает, что распродажа "Ист Лайном" своего машиностроительного холдинга началась. Главным же интересующим всех активом является ДМЗ, производящий около 70% российских электровагонов. Если бизнес ОЭВРЗ оценивается в $7-15 млн, то стоимость ДМЗ оценивается в $70-100 млн. Ъ будет следить за развитием событий. ДМИТРИЙ Ъ-БУТРИН, СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН КоммерсантЪ |