"Кореец" взял ценойНовым лидером российского авторынка стал автоконцерн Hyundai. По итогам продаж за 9 месяцев текущего года корейцы обогнали японскую компанию Toyota. За это время россияне купили в 2,5 раза больше машин марки Hyundai, чем в прошлом году. Причина проста - выгодные цены. Наибольшей популярностью пользовались малолитражка Getz и седан Elantra. Корейская компания лидирует по объему продаж среди иномарок последние несколько месяцев. По мнению экспертов, успех корейцев объясняется тем, что они сделали ставку на массовые модели - городскую малолитражку Getz в классе В и седан Elantra в классе С. "Доступный по цене Getz, лидер на рынке в своем классе, стал настоящим бестселлером в этом году, хотя продается в России с октября 2002 года, - рассказали "Известиям" в компании "Карнет-2000", являющейся генеральным дистрибьютором марки Hyundai в России. - В 2004 году Getz занимает треть российского рынка малолитражек иностранного производства". Корейцы дешевле японцев "Я вижу две причины роста продаж корейской марки в России, - считает Ирина Ложкина, аналитик компании "Проспект". - Это увеличение производства на Таганрогском автозаводе, где производят Hyundai Accent и Hyundai Sonata, а также увеличение потребительского спроса со стороны россиян на автомобили именно в среднем ценовом сегменте". В России на популярность марки влияет главным образом ценовой фактор, поэтому клиентов вполне устраивает цена корейских автомобилей - $10-20 тыс. Цены на запчасти и постпродажное обслуживание корейских автомобилей становятся также все более приемлемыми для кармана среднего россиянина. "Автомобили долгое время бывшей в лидерах японской Toyota все же дороже в обслуживании и ремонте, чем корейские одноклассники", - говорит Ирина Ложкина. Так, расценки на обслуживание марки Hyundai в московских техцентрах колеблются в пределах $26-55 за нормо-час. Для сравнения цены на ремонтные работы в сервисных центрах Toyota начинаются от $50-60 за нормо-час. Рост продаж корейских автомобилей наблюдается не только в России, но и во всем мире. Hyundai в течение последних двух лет серьезно улучшил позиции в мировых рейтингах надежности автомобилей. "Автомобили Hyundai сегодня являются не только самым доступным предложением на рынке в своем классе, - говорит Иван Карпузов, представитель компании "Карнет-2000". - Неизменно привлекательным козырем марки Hyundai остается богатое оснащение дополнительным оборудованием даже в базовой комплектации". Иномарок становится больше В России растут продажи не только корейского концерна, растет весь отечественный рынок новых иномарок - с января по сентябрь 2004 года, по предварительным оценкам, в России было продано около 250 тыс. новых автомобилей иностранных марок. Это почти в два раза больше, чем за тот же период прошлого года, когда россияне купили всего 134 тыс. новых машин иностранного производства. Судя по всему, к концу года сбудется прогноз аудиторской компании PriceWaterhouseCoopers, предположившей еще в начале года двукратный рост российского автомобильного рынка по итогам года. Прогноз экспертов инвестиционной компании "Проспект" еще более радужный - 250% роста в текущем году. "А в 2005 году, когда на территории России заработают новые производственные проекты иностранных компаний, нас ждут еще более интересные результаты", - говорит эксперт компании. Рынок новых иномарок в России растет по нескольким причинам. Во-первых, практически все иностранные производители наладили поставки в нашу страну "бюджетных" моделей по цене $10-15 тыс. И в то время как спрос на дорогие иномарки остается по большей части постоянным и стабильным, рост продаж в недорогом сегменте самый впечатляющий. Кроме того, на росте продаж сказываются и усилия отечественных производителей иномарок. Более 80 тыс. из числа проданных в России за 9 месяцев иномарок сошли с конвейеров российских заводов. Итоги продаж иностранных марок в России (январь - сентябрь 2004 г.)
Известия |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||