В Новосибрске реклама на щитах подорожаетДмитрий Сердцев С 1 января агентства наружной рекламы в Новосибирске могут поднять
свои расценки от 10% до 75%. С нового года изменится налоговая нагрузка на
владельцев щитов, а ее величина будет зависеть от коэффициента, который
28 октября должен будет утвердить областной совет.
В Новосибирске предлагается установить коэффициент 0,5, говорит заместитель начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Наталья Ромашова. Это предложение содержится в поправках к проекту областного закона “О налогах и особенностях налогообложения отдельных видов деятельности”, направленному в облсовет на этой неделе. При таком уровне налогообложения рекламный рынок Новосибирска не испытает негативного влияния — налоговая нагрузка на рекламные агентства увеличится с 15% до 20% от всех расходов, полагает Ромашова. В Комитет по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике облсовета уже поступил этот документ, сообщил заместитель председателя комитета Сергей Канунников. Но представители рекламного бизнеса уверяют, что в случае утверждения поправок с коэффициентом 0,5, рынок наружной рекламы пострадает. “Даже при самом минимальном коэффициенте нам придется поднять цены [для рекламодателей] на 10-15%”, — говорит президент группы компаний “АртБизнесЛайн” Константин Валов. По его словам, из-за неопределенности налоговой нагрузки рекламные агентства до сих пор не могут приступить к заключению контрактов на 2005 г. Хотя традиционно значительная часть контрактов подписывалась в августе. Директор агентства “Рим” Марк Василенко говорит, что сейчас налоговые платежи со щита 3 ? 6 м составляют 4300 руб. в месяц, а при коэффициенте 0,5 они возрастут до 8272 руб. в месяц. По его данным, при коэффициенте 0,5 агентствам для сохранения сложившегося уровня доходов придется повысить расценки в 1,8 раза. Он говорит, что обычно к середине октября план на следующий год был сверстан на 70-80%, а сейчас контракты не заключаются. Директор представительства NewsOutdoor в Новосибирске Оксана Белоус уточняет, что контракты на 2005 г. заключаются только с крупными корпорациями, готовыми рекламироваться при любых расценках. “От наружной рекламы не откажутся компании, рекламирующие табачные изделия и алкогольную продукцию, поскольку на телевидении эти товары рекламировать запрещено”, — уверен директор компании “Видео Интернейшнл Сибирь” Анатолий Горнштейн. Рекламодатели с тревогой следят за развитием событий. “Никому не хочется платить больше”, — говорит менеджер по маркетингу и рекламе управляющей компании “Алемар” Оксана Слепокурова. Она не исключает корректировки рекламных планов при значительном росте расценок в пользу других носителей. “Если расценки на наружную рекламу повысятся больше чем на 15-20%, компания скорее всего пересмотрит рекламный бюджет в пользу BTL-рекламы”, — говорит координатор по маркетингу региональной дирекции “Вимм-Билль-Данн Сибирь и Дальний Восток” Наталья Петушкова. А вот в управляющей компании “Мономах”, по словам начальника отдела по связям с общественностью Андрея Позднякова, не собираются отказываться от наружной рекламы даже при повышении расценок в полтора раза, так как эта реклама важна для имиджа. Он говорит, что ежемесячно компания тратит на наружную рекламу около 100 000 руб. А менеджер компании “БФК” (производство пластиковых окон) Ирина Цынерт говорит, что компания даже при повышении расценок будет рекламироваться на том же количестве щитов, что и сейчас. В администрации готовы к поиску компромисса. Наталья Ромашова не исключает, что агентствам могут быть сделаны уступки и уменьшен коэффициент. По ее данным, расчеты администрации показывают, что средняя цена поверхности 3 ? 6 для рекламодателя в Новосибирске составляет не 9500 руб., а 13 000 руб. в месяц: “И поэтому цены повысятся не в полтора раза, как уверяют агентства, а всего на 20%. Им просто придется в большей степени легализовать свои доходы”. |
|||