14.10.2004

В Новосибрске реклама на щитах подорожает



Дмитрий Сердцев

С 1 января агентства наружной рекламы в Новосибирске могут поднять свои расценки от 10% до 75%. С нового года изменится налоговая нагрузка на владельцев щитов, а ее величина будет зависеть от коэффициента, который 28 октября должен будет утвердить областной совет.


По данным аналитического агентства “Эспар-Аналитик”, на начало августа 2004 г. в Новосибирске было 4037 рекламных поверхностей, в том числе 2707 щитов размером 3 х 6 м. По оценке агентства, 1444 рекламные поверхности – у “ДизайнМастера”, 939 – у “Рима”, 436 – у “АртБизнесЛайна”, 358 – у NewsOutdoor. “Эспар-Аналитик” оценивает объем местного рынка наружной рекламы в $10,5 млн, а “АртБизнесЛайн” – в $14 млн. Средняя стоимость размещения рекламы на поверхности 3 х 6 м составляет 9500 руб. в месяц, минимальная – 4500 руб., максимальная – 21 000 руб. С 1 января 2005 г. вступают в силу поправки к Налоговому кодексу, по которым владельцы рекламных носителей вместо налогов на имущество и на прибыль будут платить единый налог на вмененный доход. Вмененный доход установлен в размере 3000 руб. за 1 кв. м в месяц, а единый налог составит 15%. Платеж может быть уменьшен субъектом Федерации за счет поправочного коэффициента. При коэффициенте 0,15 сумма налога с поверхности 3 х 6 м составит 1376,5 руб. в месяц, при 0,5 – 4588 руб., при 1 – 9177,3 руб. в месяц.

В Новосибирске предлагается установить коэффициент 0,5, говорит заместитель начальника управления финансов и налоговой политики администрации области Наталья Ромашова. Это предложение содержится в поправках к проекту областного закона “О налогах и особенностях налогообложения отдельных видов деятельности”, направленному в облсовет на этой неделе. При таком уровне налогообложения рекламный рынок Новосибирска не испытает негативного влияния — налоговая нагрузка на рекламные агентства увеличится с 15% до 20% от всех расходов, полагает Ромашова.

В Комитет по бюджетной, налоговой и финансово-кредитной политике облсовета уже поступил этот документ, сообщил заместитель председателя комитета Сергей Канунников.

Но представители рекламного бизнеса уверяют, что в случае утверждения поправок с коэффициентом 0,5, рынок наружной рекламы пострадает.

“Даже при самом минимальном коэффициенте нам придется поднять цены [для рекламодателей] на 10-15%”, — говорит президент группы компаний “АртБизнесЛайн” Константин Валов. По его словам, из-за неопределенности налоговой нагрузки рекламные агентства до сих пор не могут приступить к заключению контрактов на 2005 г. Хотя традиционно значительная часть контрактов подписывалась в августе.

Директор агентства “Рим” Марк Василенко говорит, что сейчас налоговые платежи со щита 3 ? 6 м составляют 4300 руб. в месяц, а при коэффициенте 0,5 они возрастут до 8272 руб. в месяц. По его данным, при коэффициенте 0,5 агентствам для сохранения сложившегося уровня доходов придется повысить расценки в 1,8 раза. Он говорит, что обычно к середине октября план на следующий год был сверстан на 70-80%, а сейчас контракты не заключаются. Директор представительства NewsOutdoor в Новосибирске Оксана Белоус уточняет, что контракты на 2005 г. заключаются только с крупными корпорациями, готовыми рекламироваться при любых расценках.

“От наружной рекламы не откажутся компании, рекламирующие табачные изделия и алкогольную продукцию, поскольку на телевидении эти товары рекламировать запрещено”, — уверен директор компании “Видео Интернейшнл Сибирь” Анатолий Горнштейн.

Рекламодатели с тревогой следят за развитием событий. “Никому не хочется платить больше”, — говорит менеджер по маркетингу и рекламе управляющей компании “Алемар” Оксана Слепокурова. Она не исключает корректировки рекламных планов при значительном росте расценок в пользу других носителей.

“Если расценки на наружную рекламу повысятся больше чем на 15-20%, компания скорее всего пересмотрит рекламный бюджет в пользу BTL-рекламы”, — говорит координатор по маркетингу региональной дирекции “Вимм-Билль-Данн Сибирь и Дальний Восток” Наталья Петушкова. А вот в управляющей компании “Мономах”, по словам начальника отдела по связям с общественностью Андрея Позднякова, не собираются отказываться от наружной рекламы даже при повышении расценок в полтора раза, так как эта реклама важна для имиджа. Он говорит, что ежемесячно компания тратит на наружную рекламу около 100 000 руб. А менеджер компании “БФК” (производство пластиковых окон) Ирина Цынерт говорит, что компания даже при повышении расценок будет рекламироваться на том же количестве щитов, что и сейчас.

В администрации готовы к поиску компромисса. Наталья Ромашова не исключает, что агентствам могут быть сделаны уступки и уменьшен коэффициент. По ее данным, расчеты администрации показывают, что средняя цена поверхности 3 ? 6 для рекламодателя в Новосибирске составляет не 9500 руб., а 13 000 руб. в месяц: “И поэтому цены повысятся не в полтора раза, как уверяют агентства, а всего на 20%. Им просто придется в большей степени легализовать свои доходы”.