Турецкая посуда обрусеет. Pasabahce построила завод в Нижегородской областиМария Мысова Павел Миляев НИЖНИЙ НОВГОРОД Турецкая компания Pasabahce завершает реконструкцию завода Посуда (г. Бор, Нижегородская область). В оборудование по выпуску стеклянной посуды было вложено $11 млн. Участники рынка считают, что теперь Pasabahce может удвоить свою долю на российском рынке, которая в сегменте посуда на ножке уже превышает 30%.
Модернизация завода началась шесть месяцев назад и сейчас практически завершена, сообщил представитель компании Pasabahce Дамир Курбангалиев. Инвестиции в реконструкцию составили $11 млн. За это время, по его словам, на заводе была установлена стекловаренная печь производительностью 90 т в сутки и четыре автоматических линии. Pasabahce собирается выпускать на предприятии более 60 видов посуды, в том числе прессованной, выдувной и прессовыдувной. На проектную мощность в 60 млн единиц на заводе планируют выйти к концу 2004 г., уточнил сотрудник предприятия Посуда. По данным Pasabahce, доля компании на российском рынке стеклянной посуды в денежном выражении составляет 10% (примерно 60 млн изделий в год, или $15 млн), но через три года компания рассчитывает увеличить ее до 25-30%. Перенос производства в Россию никак не скажется на отпускных ценах. Это, по словам Курбангалиева, лишь позволит сократить транспортные и таможенные издержки для оптовых покупателей. В итоге для конечного потребителя наша продукция по ряду позиций станет дешевле в среднем на 20%, говорит он. Мнения участников рынка по поводу появления российского производства компании Pasabahce расходятся. Сейчас доля турецкой компании на рынке посуды на ножке в денежном выражении составляет 30-40%, а с запуском нового производства может увеличиться и до 80%, говорит руководитель отдела продаж Гусевского хрустального завода Любовь Мартьянцева. Доли других производителей уменьшатся французской компании Arc International с 15% до 10%, а итальянской Bormioli с 12% до 7-8%, полагает она. А сотрудник отдела маркетинга компании ДП-Трейд, занимающейся поставками в Россию стеклянной посуды компаний Arc International, Schoenwald и Riedel, полагает, что Pasabahce сможет увеличить продажи лишь на розничном рынке. В супермаркетах их продукция хорошо идет, однако в ресторанном бизнесе они вряд ли смогут увеличить свою долю, говорит он. На рынке посуды для ресторанов слишком высокая конкуренция и профессиональные покупатели привыкают к поставщику и в дальнейшем лишь докупают необходимое количество посуды, пояснил маркетолог. Pasabahce реализует примерно 60% продукции в рознице, 30% в кафе, ресторанах и барах, а 10% производителям пива и напитков, сообщил Курбангалиев. Ведомости |
|||