У российских мужчин добавится глянцаКак стало известно Ъ, в России вскоре появится новый глянцевый журнал для мужчин. Весной 2005 года издательский дом Independent Media (IM) выведет на рынок российскую версию выходящего в 11 странах журнала "Esquire", принадлежащего гиганту издательского бизнеса Hearst Corporation. Участники рынка полагают, что занять свою нишу в динамичном, но небольшом по объему сегменте "мужского глянца" новому изданию будет непросто. Ежемесячный журнал "Esquire", ориентированный в первую очередь на молодых и состоятельных мужчин, издается в США с 1933 года. Сегодня тираж американского издания составляет около 700 тыс. экземпляров. Локальные версии "Esquire" выходят еще в десяти странах: Великобритании, Китае, Греции, Гонконге, Японии, Корее, Голландии, Таиланде, Турции и Чехии. Права на брэнд принадлежат одной из крупнейших мировых издательских групп Hearst Corporation, выпускающей в США 19 журналов и более 100 их локальных версий в разных странах мира. Hearst Corporation и IM для выпуска российской версии "Esquire" создали на паритетных началах совместное предприятие. По аналогичной схеме эти компании уже выпускают журналы "Cosmopolitan", "Домашний очаг", "Harper`s Bazaar", "Популярная механика" и "Robb Report". Первый -- мартовский -- номер российского Esquire выйдет 21 февраля 2005 года. Начальный тираж издания составит 80 тыс. экземпляров (соотношение московского и регионального тиражей уточняется). Журнал будет выходить на 200 полосах формата А4, его розничная цена составит 65 руб. "До последнего времени "мужской" сегмент рынка глянцевых журналов сильно отставал от "женского" как в плане объема аудитории, так и в плане интереса рекламодателей,-- комментирует планы директор Independent Media Елена Мясникова.-- Сейчас ситуация меняется, поэтому весной этого года мы запустили журнал в "сверхпремиальном" сегменте "Robb Report", а в феврале следующего года запустим "премиальный" "Esquire". Участники рынка отмечают, что ниша для нового проекта выбрана удачно. "Объемы рекламы в женских глянцевых журналах в этом году выросли в среднем на 15-20%, в мужских -- на 30%,-- рассказывает коммерческий директор ИД Conde Nast Наталья Гандурина.-- Вполне понятно, что опережающий рост "мужского" сегмента рынка привлекает сюда новых игроков". "Во всяком случае, диверсификация рынка в этом сегменте значительно ниже, чем среди женских журналов. Из заметных проектов есть четыре в целом массовых журнала и единственное издание -- "GQ" -- в более премиальном сегменте",-- говорит госпожа Мясникова. Очевидно, что мужские глянцевые журналы класса "люкс" для издателей наиболее привлекательны: наименее тиражный из мужских журналов, "GQ", контролирует около 19-20% рекламных бюджетов, уступая по доле рынка лишь самому массовому журналу "Men`s Health". Однако в целом объемы "мужского" сегмента рынка глянцевых журналов остаются довольно скромными. По экспертным оценкам, в этом году мужские журналы привлекут $15-17 млн рекламных денег, в то время как женские -- $40-45 млн. "Пять, максимум шесть журналов, уже успешно работающих на рынке ("Men`s Health", "GQ", "Maxim", "Playboy", "FHM" и в меньшей степени "XXL"),-- это предел для рынка на данном этапе,-- считает председатель совета директоров ИД HFS (АФС) Виктор Шкулев.-- При нынешнем объеме рынка журналы за гранью этой пятерки вряд ли могут рассчитывать на успех".// Коммерсантъ ГИПП |