Mazda нацелилась на РоссиюЕлена Виноградова Кирилл Корюкин Японская Mazda открывает российский офис и надеется стать одним из лидеров рынка новых иномарок в стране. Компанию можно считать новичком на отечественном рынке официальные продажи автомобилей здесь начались только в прошлом году, однако уже в 2005 г. она планирует реализовать в России не менее 15 000 машин.
В начале 2005 г. Mazda откроет российское представительство и в течение 2005 г. станет генеральным импортером, сообщил Ведомостям гендиректор Mazda Russia Йорг Шрайбер. До сих пор автомобили Mazda в России продают три дилера в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Открытие представительства Шрайбер связывает с впечатляющим ростом продаж автомобилей Mazda в нашей стране. В прошлом году, когда компания начала официальные поставки в Россию, было продано 1800 машин. За девять месяцев этого года продажи выросли более чем в четыре раза, и к концу 2004 г. Mazda планирует продать 8000 машин. В то же время в Европе за девять месяцев продажи выросли на 27%. В России по темпам продаж Mazda обогнала такие популярные брэнды, как Hyundai, Mitsubishi, Toyota и Ford. В следующем году мы рассчитываем продать в России до 15 000 автомобилей, отмечает Шрайбер. Эксперты уверены, что заявленное количество автомобилей легко найдет покупателей. Сейчас на Mazda ажиотажный спрос, отмечает аналитик Объединенный финансовой группы Елена Сахнова. Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу группы Рольф, дилера Mazda, объясняет, что, дебютировав год назад на российском рынке с новыми и очень удачными моделями Mazda 3 и Mazda 6, японская компания привлекла к себе интерес дилеров, желающих начать сотрудничество. По данным Михаила Бахтиарова, президента автомобильного холдинга Major, в составе которого есть дилер Mazda, сейчас наиболее ходовые комплектации Mazda 6 (стоит от $22 350) приходится ждать до трех месяцев, а срок ожидания самой популярной модификации, Mazda 3 (стоит от $17 100), с двигателем объемом в 1,6 л доходит до года. Учитывая, что эта модель пользуется большим спросом в Западной Европе и США, в России очереди на ее получение хоть и будут уменьшаться, но, скорее всего, не исчезнут до конца 2005 г., считает Тараканов. Шрайбер соглашается, что удовлетворить спрос на автомобили в России будет не так легко: Мы не собираемся с этим медлить, но спрос растет, при том что мы еще даже не начали рекламную кампанию. Аналитик Альфа-банка Максим Матвеев уверен, что счет автомобилям Mazda в России может идти на десятки тысяч. По его словам, это доказывает пример японской Toyota, предлагающей сопоставимые по цене автомобили. Только за девять месяцев 2004 г. эта компания продала в России 32 913 автомобилей. По оценке Бахтиарова из Major, при нынешнем состоянии рынка в стране можно продать за год 20 000 автомобилей Mazda. По данным группы компаний Автомир, на автомобили с ценой $15 000-25 000 приходится 4% российского рынка, общий объем которого в прошлом году составил более 1,4 млн машин. Возможно, в будущем Mazda сможет претендовать и на более широкий круг потребителей, сообщил Шрайбер, так как компания изучает российский рынок, чтобы выяснить, стоит ли начинать здесь производство, но конкретных планов пока нет. Локализация позволяет снизить цену, а на сегмент до $15 000 приходится более 20% продаж на автомобильном рынке. Ведомости |
|||