Чай от Ивана Таранова. Пивовары развивают сеть чайно-шоколадных бутиковАнтон Сарайкин Владельцы Пивоварен Ивана Таранова создают в России сеть бутиков, где будут торговать элитным чаем и шоколадом. В течение двух-трех лет планируется открыть около 100 магазинов. Инвестиции в проект составят до $10 млн.
Компания Алеф трейд откроет первый бутик площадью 50 кв. м до конца октября в Санкт-Петербурге. По словам президента Detroit Investments Максима Седунова, в течение трех ближайших лет в крупнейших российских городах будет открыто до 100 специализированных магазинов площадью от 30 до 100 кв. м. Необходимые инвестиции в проект Седунов оценивает в $10 млн. Генеральный директор и совладелец Алеф трейд Леонид Берштейн уточнил, что в бутиках планируется продавать чай, который станет позиционироваться в сегменте super premium. Название сети и марка чая будут утверждены в ближайшие дни. Производить и фасовать чай по заказу Алеф трейд будет специально учрежденная компания Tea Holding на немецких фабриках. Помимо чая в бутиках будет продаваться шоколад под маркой Neuhaus производства одноименной бельгийской компании. В 2005 г. планируется продать не менее 100 т чая, а после завершения строительства сети выйти на объем в 360-600 т в год. Таким образом, через два года планируемый оборот достигнет $20 млн в год, говорит Берштейн. Мы наблюдаем рост спроса на элитные сорта чая в России, объясняет предприниматель. Его слова подтверждает гендиректор ассоциации Росчайкофе Рамаз Чантурия. В прошлом году объем продаж чая в оптовых ценах в стране вырос на 25% до $800 млн, тогда как в натуральном объеме почти не изменился (около 160 000 т). На элитные сорта приходится 2% рынка в натуральном выражении, уточнил Чантурия. Участники рынка считают, что развить подобную сеть вполне реально, так как люди в крупных городах действительно пьют все больше хорошего чая. Андрей Попов, генеральный директор Русской чайной компании, развивающей сеть чайных секций в гипермаркетах и торгцентрах под маркой Чайный домик, считает, что в Москве недостаточно чайных салонов. А Евгений Пригожин, генеральный директор компании Конкорд Кейтеринг (петербургская сеть бутиков Музей шоколада) считает, что город вместит в себя еще как минимум с десяток чайных бутиков. Но пивоварам следует поторопиться, так как рынок близок к насыщению. Несмотря на рост дорогого сегмента, рынок скоро может захлопнуться, предупреждает директор по внешним связям компании Май (марка Майский чай) Павел Исаев. Ведомости |
|||