Гипермаркеты окружают Нижний. О выходе в город объявила питерская сеть "О'Кей"Павел Миляев Сеть продовольственных гипермаркетов О'Кей собирается открыть свой первый торговый центр в Нижнем в следующем году. До нее о выходе на этот рынок заявили Национальный торговый альянс и Пятерочка. Эксперты и ритейлоры полагают, что у этого формата торговли хорошие перспективы для развития в Нижнем Новгороде.
Доринда уже выкупила участок в районе Комсомольской площади, сообщил Ведомостям директор по развитию компании Андрей Семенов. Сейчас, по его словам, идет расселение жильцов из старых домов. К строительным работам компания планирует приступить в 2005 г. Продавцом участка выступил ГАЗ. Пресс-секретарь автозавода Сергей Луговой подтвердил эту информацию. Сумму сделки стороны назвать отказались. Объем инвестиций в открытие гипермаркета общей площадью около 10 000 кв. м составит $10 млн, сообщил генеральный директор сети О'Кей Игорь Макаров. Ассортимент, по его словам, превысит 25 000 наименований. Макаров уверяет, что большая часть товаров будет закупаться у нижегородских производителей. В планах у О'Кей строительство в Нижнем еще одного гипермаркета. Первый гипермаркет Национального торгового альянса (НТА) должен открыться в городе весной 2005 г. в районе Московского вокзала. В конце 2005 г. первый магазин Карусель такого же формата откроет на Московском шоссе питерская сеть Пятерочка. Она собирается построить и второй гипермаркет в верхней части Нижнего. Участники рынка и эксперты говорят, что пока в Нижнем этот сегмент рынка свободен и инвестиции в новый формат торговли оправданны. Для инвесторов формат интересен возможностью вложения больших денег в быстро растущий рынок, говорит генеральный директор компании Мясновъ Владлен Альтшуллер. Он отмечает, что приход новых сетей выгоден и потребителю и позволит разбавить монополию супермаркетов SPAR. В Нижнем этот рынок свободен, соглашается директор по региональному развитию компании Пятерочка Александр Исаев. Для города-миллионника необходимо как минимум 10 гипермаркетов, считает руководитель группы оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. Он отмечает, что формат гипермаркета существенно отличается от формата супермаркета. В России гипермаркеты, говорит он, позиционируют себя для населения со средним достатком, а супермаркеты для состоятельных. Нет смысла строить гипермаркеты только для обеспеченных людей, так как их процент в наших городах не превышает 5%, поясняет Шаскольский. В России получили распространение гипермаркеты-дискаунтеры, которые сейчас активно захватывают розничный рынок в Москве и Санкт-Петербурге, считает менеджер крупной розничной компании, просившей на называть его имя. Но он полагает, что с ростом конкуренции гипермаркетам придется повышать цены. Лет через 10 распределение рынка между форматами станет похожим на ситуацию в европейских и восточноевропейских странах, говорил в интервью Ведомостям главный исполнительный директор сети Пятерочка Олег Высоцкий. По его мнению, 30-40% рынка займут гипермаркеты, 30% дискаунтеры, 10-15% супермаркеты и независимые магазины, 25-30% все остальные форматы. В компаниях Spar Middle Volga и НТА от комментариев отказались. Ведомости |
|||