AD AGE: американские мегабренды по результатам первой половины 2004 годаЧикаго. AD AGE подготовила доклад о мегабрендах по результатам первого полугодия 2004 года. Список из 200 компаний возглавляет Verizon, ее рекламные затраты в США за первые шесть месяцев 2004 составили $730,8 млн. Первое место в этом списке телекоммуникационная компания заняла в 2002 году, вытеснив оттуда конкурента AT&T, которая сейчас занимает вторую позицию - $519,1 млн. 83проц рекламных расходов Verizon приходится на подразделение сотовой связи, сейчас клиентами компании являются 40,4 млн человек. С января по июнь этого года Verizon увеличила свою клиентскую базу на 3 млн человек. Рекламные затраты 200 мегабрендов за данный период увеличились на 14,4проц и достигли $22,82 млрд. По данным TNS Media Intelligence/CMR, на них приходится 33,7проц всех рекламных расходов, которые составили $67,63 млрд - увеличение на 9,1проц по сравнению с прошлым годом. Затраты на телевизионную рекламу Тор-200 увеличились на 16,8проц и достигли $13,80 млрд, из которых $3,26 млрд приходится на автомобильные мегабренды. Общие затраты на рекламу по ТВ выросли на 11,1проц до $27.84 млрд. Рекламные затраты мегабрендов на печатные СМИ увеличились на 11проц и достигли $6,62 млрд, из них на ритейлеров приходится $1,17 млрд. Автопроизводители из Тор-200 купили рекламных мест в печатных СМИ на $1,42 млрд. Общие рекламные затраты в газетах и журналах выросли на 7,1проц и составили $26,86 млрд. На интернет, радио и наружную рекламу Тор-200 потратили $2,40 млрд - увеличение на 10,6проц. Увеличение рекламных расходов на 9,1проц за первую половину 2004 года говорит о том, что эта цифра будет двузначной в конце года. 200 мегабрендов в большой степени определяют американский потребительский рынок. На 10 крупнейших ритейлеров приходится 69,1проц продаж в категории; 10 автомобильных мегабрендов продали 70проц всех машин за шесть месяцев; продажи 10 крупнейших телекоммуникационных компаний составили 94,5проц от общего числа. Крупнейший авто мегабренд Nissan за первые полгода увеличил свой медиа бюджет на 32,9проц и соответственно свою долю рынка с 4,1проц в конце 2003 года до 4,9 в середине нынешнего. Однако, доля Детройта снижается: Ford - с 17,3проц до 16,8; Chevrolet - с 15,8проц до 15,5. По материалам AdAge.com |