ADVERTKA.RU. Родом из комьюнити
Онлайновые комьюнити хороши не только для простого объединения людей
по интересам, но и для других целей. Например, можно посмотреть, будет ли
востребован и жизнеспособен сайт на какую-нибудь тему. Это доказывает пример
сайта www.advertka.ru, посвященного рекламе. Сделал его создатель и модератор
одноименного сообщества в LiveJournal (www.livejournal.com/community/advertka)
Кирилл Наделяев. Его комьюнити является одним из крупнейших в русскоязычной
части “Живого Журнала”, объединяя более 3000 участников. Теперь, спустя полтора
года общения с интересующимися людьми, есть не только идея, но и весьма обширный
контент для создания сайта, который был за это время набран силами участников
сообщества.
По идее, это сайт для тех, кто интересуется рекламой в силу
профессии, однако и тем, у кого реклама вызывает какие-то эмоции, кроме
отвращения, есть что посмотреть и почитать. Прежде всего, конечно же, это
рекламные видеоролики, далеко не все они идут по нашему телевидению. На сайте
представлены и многочисленные образцы печатной рекламы, а вот откровенно
развлечься можно в разделах “Креатив” и fun.txt. В первом — смешная пародия на
разнообразную рекламу, а во втором — разные забавные произведения (рассказы,
миниатюры, тесты и т. д.), так или иначе касающиеся рекламы, маркетинга и
креатива.
Что же касается тех, для кого рекламный бизнес не только
развлечение, но и работа, то им предназначены разделы “Статьи” и “Книги”.
Происхождение сайта ощущается в том, что здесь реализовано некое подобие
блога под названием “А в это время в Интернете”. Кроме того, на сайте нет
привычного для таких ресурсов форума. Каждый видеоролик или статью можно
прокомментировать на их страничке, но специального места для общения на разные
темы не предусмотрено. И это логично для сайта, который плоть от плоти другого
ресурса, где только и делают, что общаются. Между тем создание сайта не оказало
отрицательного влияния на сообщество, оно продолжает функционировать в прежнем
режиме.
Александр Плющев
Ведомости