15.10.2004

ADVERTKA.RU. Родом из комьюнити



Онлайновые комьюнити хороши не только для простого объединения людей по интересам, но и для других целей. Например, можно посмотреть, будет ли востребован и жизнеспособен сайт на какую-нибудь тему. Это доказывает пример сайта www.advertka.ru, посвященного рекламе. Сделал его создатель и модератор одноименного сообщества в LiveJournal (www.livejournal.com/community/advertka) Кирилл Наделяев. Его комьюнити является одним из крупнейших в русскоязычной части “Живого Журнала”, объединяя более 3000 участников. Теперь, спустя полтора года общения с интересующимися людьми, есть не только идея, но и весьма обширный контент для создания сайта, который был за это время набран силами участников сообщества.

По идее, это сайт для тех, кто интересуется рекламой в силу профессии, однако и тем, у кого реклама вызывает какие-то эмоции, кроме отвращения, есть что посмотреть и почитать. Прежде всего, конечно же, это рекламные видеоролики, далеко не все они идут по нашему телевидению. На сайте представлены и многочисленные образцы печатной рекламы, а вот откровенно развлечься можно в разделах “Креатив” и fun.txt. В первом — смешная пародия на разнообразную рекламу, а во втором — разные забавные произведения (рассказы, миниатюры, тесты и т. д.), так или иначе касающиеся рекламы, маркетинга и креатива.

Что же касается тех, для кого рекламный бизнес не только развлечение, но и работа, то им предназначены разделы “Статьи” и “Книги”.

Происхождение сайта ощущается в том, что здесь реализовано некое подобие блога под названием “А в это время в Интернете”. Кроме того, на сайте нет привычного для таких ресурсов форума. Каждый видеоролик или статью можно прокомментировать на их страничке, но специального места для общения на разные темы не предусмотрено. И это логично для сайта, который плоть от плоти другого ресурса, где только и делают, что общаются. Между тем создание сайта не оказало отрицательного влияния на сообщество, оно продолжает функционировать в прежнем режиме.

Александр Плющев

Ведомости