BBC не продаст WorldwideКирилл Корюкин Британская телекомпания BBC, еще недавно заявлявшая о продаже своего коммерческого подразделения BBC Worldwide, отказалась от этого плана. Вместо этого телеканал сделал предложение заинтересованным компаниям создать на базе Worldwide совместное предприятие. BBC уже договорилась с несколькими банками, которые могли бы организовать продажу Worldwide одной из конкурирующих телекомпаний за 1-2 млрд фунтов стерлингов ($1,79-3,58 млрд или 1,45-2,9 млрд евро). Но недавно директор BBC по операционной деятельности Джон Смит, который руководит реформированием Worldwide, объявил на встрече с менеджерами подразделения, что оно в настоящий момент не продается. По его словам, BBC предпочла другой вариант она ждет предложений от компаний, которые хотели бы создать совместные предприятия с Worldwide. Предложение довольно заманчивое, учитывая, что компания производит несколько популярных программ, например Слабое звено, а также выпускает журналы и книги. Совет по реорганизации Worldwide, который возглавляет Смит, собирается представить свои предложения совету директоров BBC в ноябре. Перемена плана ВВС связана с некоторым риском. Деятельность всех подразделений компании сейчас тщательно проверяется в 2006 г. предстоит обновление ее контракта с государством, происходящее каждые 10 лет. Тема BBC Worldwide является одной из самых острых тем. Коммерческие компании конкуренты BBC протестуют против того, что структура, существующая на деньги британских налогоплательщиков, зарабатывает немалые деньги за счет коммерческой структуры. Смит сказал менеджерам Worldwide, что собирается в течение двух лет добиться повышения рентабельности подразделения в два раза. В прошлом году выручка компании составила 657 млн фунтов, прибыль 37 млн фунтов. Еще в июне, когда BBC заявила о продаже Worldwide, ее критики говорили, что руководство просто хочет продемонстрировать правительству, что прислушивается к мнению конкурентов, но дальше этого дело не пойдет. Компания и сама не старалась скрыть свои истинные планы. Банки, которые наняла BBC, вели переговоры с такими гигантами индустрии, как Walt Disney и Time Warner. Параллельно руководство компании давало понять, что не ждет от них заявок на покупку. В этом месяце новый генеральный директор BBC Марк Томпсон заявил на конференции Королевского телевизионного общества, что в ходе реформирования Worldwide предпочтение может быть отдано плану по созданию совместных предприятий. По некоторым данным, Time Warner и британская Emap проявляли интерес к созданию СП с подразделениями Worldwide как альтернативе их покупке. Томпсон сообщил на этой неделе, что ВВС уже договорилась о создании СП с британским производителем телевизоров Flextech и американской Discovery. (Использованы материалы WSJ, FT.) Ведомости |