ОТЭКО займется нефтью. Компания построит в Краснодарском крае нефтяной терминал за $180 млнИлья Хренников Крупнейший частный владелец железнодорожных цистерн компания ОТЭКО, принадлежащая предпринимателю Мишелю Литваку, построит собственный нефтетерминал за $180 млн в черноморском порту Железный Рог. Участники рынка считают, что неразвитая инфраструктура порта и проблемы с прохождением танкеров через турецкие проливы могут помешать успешной реализации проекта.
Сотрудник ОТЭКО рассказал Ведомостям, что будущей весной компания начнет строительство терминала в строящемся порту Железный Рог в Краснодарском крае. По его словам, терминал рассчитан на перевалку до 10 млн т нефтепродуктов и сырой нефти. Его первая очередь может быть запущена уже в 2006 г. Мы хотим оказывать клиенту максимально полный спектр услуг не только перевозку нефтепродуктов, но перевалку в собственном порту, объясняет сотрудник ОТЭКО. По его словам, еще в 2000 г. Русский мир приобрел компанию Таманьнефтегаз, которая арендует у администрации Краснодарского края земельный участок в 160 га под строительство нефтетерминала. Сейчас ТЭО проекта разработано и проходит экспертизу. Глава дирекции Минтранса Анатолий Паперный, знакомый с ТЭО проекта, говорит, что ОТЭКО планирует инвестировать в строительство терминала около $180 млн. На рынке неоднозначно относятся к новому проекту. Источник, близкий к ЛУКОЙЛу, говорит, что несколько лет назад компания сама искала площадку под строительство нефтепродуктового терминала на Черном море, но потом отказалась от этой идеи. Существуют проблемы с вывозом нефти за пределы Черноморья из-за введенных Турцией ограничений на проход судов через Босфор, говорит он. Да и мощностей украинских портов Феодосия и Керчь хватает для перевалки нефтепродуктов. Бывший замминистра путей сообщения Александр Анненков, занимающийся нефтетранспортным бизнесом, считает, что новый порт будет востребован, поскольку железнодорожный тариф до Железного Рога примерно на 30% ниже, чем до украинских портов. Гендиректор компании Балттранссервис, владеющей 5500 цистерн для перевозки нефти, Владимир Прокофьев считает проект конкурентов малореальным. Он указывает, что вокруг порта не развита инфраструктура. В частности, необходимо строить железную дорогу и проводить дноуглубительные работы. В России не хватает портовых мощностей по экспорту нефтепродуктов, поэтому терминал в Железном Роге будет востребован, говорит гендиректор консалтинговой компании Transcare Владимир Ашурков. А вот мощности по перевалке сырой нефти в будущем с вводом в строй новых проектов "Транснефти" могут оказаться избыточны. Ведомости |
|||