25.10.2004

AT&T понесла серьезные убытки, списав часть своих активов



Пол Тейлор

Американская корпорация AT&T завершила III квартал с убытком в $7,12 млрд. Телекоммуникационному гиганту, занятому масштабной реструктуризацией, пришлось за этот период списать значительную часть активов, связанных с междугородным телефонным бизнесом.

Не так давно AT&T решила отказаться от предоставления услуг традиционной телефонии конечным потребителям. Вследствие этого шага крупнейший в США оператор дальней связи был вынужден зафиксировать расход в размере $11,4 млрд и объявить о сокращении 7400 рабочих мест. AT&T надеется, что реструктуризация поможет ей снизить затраты и сфокусироваться на корпоративных услугах IP-телефонии.

Вместе с тем корпорация скорректировала в сторону увеличения свой прогноз прибыли на весь год. По новой оценке, операционная прибыль с учетом амортизации и капиталовложений должна составить в 2004 г. $4,8 млрд — ранее называлась сумма $4,5 млрд. На рынке потребительских услуг норма операционной прибыли за год ожидается на уровне 20%, объем капиталовложений — $1,8 млрд.

Чистый убыток AT&T в III квартале достиг $8,95 на акцию, тогда как аналогичный период прошлого года закончился с чистой прибылью 53 цента на акцию. Без учета разовых расходов и соответствующих налоговых льгот квартал закончился бы с прибылью в $593 млн, или 75 центов на акцию (год назад аналогичный показатель составил бы $141 млн, или 18 центов на акцию).

Квартальные доходы AT&T сократились по сравнению с прошлым годом на 12% до $7,6 млрд. Падение обусловлено продолжающейся ценовой войной между операторами на корпоративном рынке дальней связи. Продажи подразделения корпоративных услуг AT&T снизились за год на 10% до $5,6 млрд. Доходы от междугородной телефонии сократились еще заметнее, на 16%, — здесь наряду с ценовой конкуренцией сказалось еще и уменьшение объемов услуг.

Доходы от корпоративных услуг по передаче данных упали на 9%. “Причиной стали такие факторы, как ценовое давление, слабый спрос и трудности, связанные с переходом на новые технологии”, — говорится в заявлении корпорации. Подразделение, предоставляющее эти услуги, зафиксировало квартальный операционный убыток в $11,1 млрд — сюда вошли расходы на списания ($11,3 млрд) и на реструктуризацию ($529 млн).

Доходы от услуг на потребительском рынке упали на 15% до уровня $2 млрд. Соответствующее подразделение получило операционную прибыль в $281 млн с учетом расходов на списания ($59 млн), а также реструктуризацию и прочие статьи ($129 млн). Дэвид Дорман, генеральный директор AT&T, заявил аналитикам, что корпорация уверена в жизнеспособности этого подразделения. “Мы переживем нынешнюю бурю и еще увидим более благоприятные времена”, — сказал Дорман.

AT&T сейчас активно продвигает свои услуги интернет-телефонии, или VoIP (пакет CallVantage для индивидуальных пользователей), но число абонентов этих услуг пока не называется. Число абонентов дальней связи AT&T на сентябрь составляло 26 млн. (FT, 21.10.2004, Александр Силонов)



Ведомости