"Апельсин" не состоялся. "Бридж Холдинг" закрыл розничный проектЮлия Ярош Финансовая группа Бридж Холдинг, объявившая в прошлом году о начале строительства региональной сети супермаркетов Апельсин, отказалась от своего проекта. В компании это объясняют изменением приоритетов: группа будет сдавать торговую недвижимость в аренду. Участники рынка подтверждают, что в регионах это действительно выгоднее, чем заниматься ритейлом.
В октябре прошлого года представители Бридж Холдинг объявили, что в 2004 г. будет открыто 10 супермаркетов в Туле, Йошкар-Оле, Череповце, Долгопрудном, Краснодаре и Сочи. Большинство супермаркетов планировалось разместить в собственных торговых центрах. К октябрю 2003 г. управляющая компания Бридж Инвестментс открыла в Туле трехэтажный торговый комплекс Интер Сити площадью 17 200 кв. м и рассчитывала построить еще шесть аналогичных ТК. Первый супермаркет Апельсин торговой площадью 1000 кв. м открылся на первом этаже тульского торгцентра, а в декабре того же года в Йошкар-Оле начал работу второй магазин сети. Гендиректор Спар Ритейл (развивает сеть супермаркетов Spar в Москве и Московской области по лицензии голландской компании Spar International) Дмитрий Маслов рассказал, что вначале Бридж Инвестментс искала арендатора среди продуктовых ритейлоров для своего торгового комплекса в Туле и, в частности, вела переговоры со Спар Ритейл, но позже решила заняться розницей сама. Для управления собственной розницей из состава Бридж Инвестментс была выделена компания Ритейл Бридж. В конце 2003 г. дизайнерское агентство Артикул Медиа получило заказ на разработку фирменного стиля для сети супермаркетов Апельсин, рассказала управляющий директор агентства Ольга Куликова. Ритейл Бридж начала переговоры с крупнейшими поставщиками в Москве и даже арендовала у компании Рамфуд распределительный центр площадью 5000 кв. м в подмосковном Дзержинском. Однако проект просуществовал менее года. Сотрудник консалтинговой компании G2Technology, которой Ритейл Бридж заказала программное обеспечение для своих супермаркетов, рассказал, что им объявили о закрытии розничного проекта холдинга. Представитель Артикул Медиа, пожелавший остаться неназванным, добавляет, что такое решение в Бридж Холдинге приняли еще в начале года, так как первые объекты сети не вышли на запланированные показатели. Менеджер, руководивший розничным проектом холдинга, подтвердил, что проект прекращен, а торговая площадь, принадлежащая холдингу, будет сдаваться в аренду. Марка Апельсин сейчас принадлежит одному из совладельцев супермаркета в Йошкар-Оле, и он, возможно, будет открывать супермаркеты в частном порядке. Менеджер отрицает неэффективность проекта и утверждает, что сеть развивалась в соответствии с бизнес-планом, просто у акционеров поменялись финансовые приоритеты. Площади в тульском ТЦ, которые ранее занимал супермаркет Апельсин, сейчас арендует под магазин Гроссмарт холдинг Марта (развивает сеть Billa совместно с немецкой группой Rewe), сообщил директор по связям с общественностью Марты Евгений Сухарников. Вице-президент Марты Борис Васильев считает, что девелоперский бизнес в регионах на сегодняшний день куда более выгоден, чем ритейловый. Гораздо менее хлопотно строить торговые площади и искать стратегических партнеров и якорных арендаторов, добавляет Васильев. Директор по PR сети Патэрсон Ева Прокофьева считает, что работать в российской рознице оказывается гораздо сложнее, чем хочется новичкам. В регионах торговым операторам приходится самим выстраивать логистику, формировать культуру потребления, делится Прокофьева. В то же время, признает она, по доходности региональные объекты сопоставимы с московскими, а иногда даже эффективнее: например, по региональным магазинам Патэрсона возврат инвестиций ожидается в течение 2-2,5 лет, а по московским заложена окупаемость в течение пяти лет. Сейчас Бридж Холдинг сосредоточится на операциях с торговой недвижимостью. По данным, размещенным на сайте компании, сейчас Бридж Инвестментс сдает в аренду площади торгцентра в Туле, управляет частью торгового комплекса в Пушкине, а также планирует открыть в 2006 г. торгово-развлекательный центр площадью 17 280 кв. м в Липецке. Ведомости |
|||