25.10.2004
Бридж Холдинг

"Апельсин" не состоялся. "Бридж Холдинг" закрыл розничный проект



Юлия Ярош

Финансовая группа “Бридж Холдинг”, объявившая в прошлом году о начале строительства региональной сети супермаркетов “Апельсин”, отказалась от своего проекта. В компании это объясняют изменением приоритетов: группа будет сдавать торговую недвижимость в аренду. Участники рынка подтверждают, что в регионах это действительно выгоднее, чем заниматься ритейлом.


“Бридж Холдинг” объединяет больше 10 дочерних компаний, среди которых АКБ “Ист Бридж Банк”, АБ “Пушкино”, КБ “Русский Купеческий банк”, юридическая компания “Легал Бридж”, страховая группа “Сити Гарант”, а также компания “Бридж Инвестментс”, созданная в июле 2002 г. для управления инвестиционными проектами. Среди проектов “Бридж Инвестментс” – жилые комплексы в Москве и Сочи, офисный центр Financial Plaza на Ленинградском шоссе в Москве и др.

В октябре прошлого года представители “Бридж Холдинг” объявили, что в 2004 г. будет открыто 10 супермаркетов в Туле, Йошкар-Оле, Череповце, Долгопрудном, Краснодаре и Сочи. Большинство супермаркетов планировалось разместить в собственных торговых центрах. К октябрю 2003 г. управляющая компания “Бридж Инвестментс” открыла в Туле трехэтажный торговый комплекс “Интер Сити” площадью 17 200 кв. м и рассчитывала построить еще шесть аналогичных ТК. Первый супермаркет “Апельсин” торговой площадью 1000 кв. м открылся на первом этаже тульского торгцентра, а в декабре того же года в Йошкар-Оле начал работу второй магазин сети.

Гендиректор “Спар Ритейл” (развивает сеть супермаркетов Spar в Москве и Московской области по лицензии голландской компании Spar International) Дмитрий Маслов рассказал, что вначале “Бридж Инвестментс” искала арендатора среди продуктовых ритейлоров для своего торгового комплекса в Туле и, в частности, вела переговоры со “Спар Ритейл”, но позже решила заняться розницей сама. Для управления собственной розницей из состава “Бридж Инвестментс” была выделена компания “Ритейл Бридж”. В конце 2003 г. дизайнерское агентство “Артикул Медиа” получило заказ на разработку фирменного стиля для сети супермаркетов “Апельсин”, рассказала управляющий директор агентства Ольга Куликова. “Ритейл Бридж” начала переговоры с крупнейшими поставщиками в Москве и даже арендовала у компании “Рамфуд” распределительный центр площадью 5000 кв. м в подмосковном Дзержинском.

Однако проект просуществовал менее года. Сотрудник консалтинговой компании G2Technology, которой “Ритейл Бридж” заказала программное обеспечение для своих супермаркетов, рассказал, что им объявили о закрытии розничного проекта холдинга. Представитель “Артикул Медиа”, пожелавший остаться неназванным, добавляет, что такое решение в “Бридж Холдинге” приняли еще в начале года, так как первые объекты сети не вышли на запланированные показатели. Менеджер, руководивший розничным проектом холдинга, подтвердил, что проект прекращен, а торговая площадь, принадлежащая холдингу, будет сдаваться в аренду. Марка “Апельсин” сейчас принадлежит одному из совладельцев супермаркета в Йошкар-Оле, и он, возможно, будет открывать супермаркеты в частном порядке. Менеджер отрицает неэффективность проекта и утверждает, что сеть развивалась в соответствии с бизнес-планом, просто у акционеров поменялись финансовые приоритеты.

Площади в тульском ТЦ, которые ранее занимал супермаркет “Апельсин”, сейчас арендует под магазин “Гроссмарт” холдинг “Марта” (развивает сеть Billa совместно с немецкой группой Rewe), сообщил директор по связям с общественностью “Марты” Евгений Сухарников. Вице-президент “Марты” Борис Васильев считает, что девелоперский бизнес в регионах на сегодняшний день куда более выгоден, чем ритейловый. “Гораздо менее хлопотно строить торговые площади и искать стратегических партнеров и якорных арендаторов”, — добавляет Васильев.

Директор по PR сети “Патэрсон” Ева Прокофьева считает, что работать в российской рознице оказывается гораздо сложнее, чем хочется новичкам. “В регионах торговым операторам приходится самим выстраивать логистику, формировать культуру потребления”, — делится Прокофьева. В то же время, признает она, по доходности региональные объекты сопоставимы с московскими, а иногда даже эффективнее: например, по региональным магазинам “Патэрсона” возврат инвестиций ожидается в течение 2-2,5 лет, а по московским заложена окупаемость в течение пяти лет.

Сейчас “Бридж Холдинг” сосредоточится на операциях с торговой недвижимостью. По данным, размещенным на сайте компании, сейчас “Бридж Инвестментс” сдает в аренду площади торгцентра в Туле, управляет частью торгового комплекса в Пушкине, а также планирует открыть в 2006 г. торгово-развлекательный центр площадью 17 280 кв. м в Липецке.



Ведомости