Yahoo! и Adobe займутся сетевой акробатикойИнтернет-компания Yahoo! и производитель программного обеспечения Adobe Systems объединяют усилия в борьбе за клиентов против Google и Microsoft. В ближайшее время к известной программе Acrobat Reader будет добавлена функция поиска в интернете. Cтратегическое соглашение между Yahoo! и Adobe, очевидно, ответ интернет-компании на сообщение ее основного конкурента Google о запуске системы поиска на персональном компьютере (Google DesktopSearch). Крупнейшие поисковики Yahoo! и Google всеми возможными способами пытаются переманить клиентов на свою сторону. Услуги поиска бесплатны, но вместе с результатами выскакивают рекламные объявления, в которых фигурируют ключевые слова запросов. Во многом благодаря такой рекламе продажи Google за квартал выросли более чем в два раза, с $393,9 млн (в III квартале 2003 года) до $805,9 млн. В пятницу корпорация Microsoft заявила, что выпустит до конца года систему, аналогичную Google DesktopSearch. Yahoo! тоже не намерена медлить с запуском такой программы. Усовершенствование панелей управления – еще один способ привлечь внимание пользователя. С помощью этой панели он может не только следить за своим почтовым ящиком, но и искать нужную информацию, не заходя в интернет. Соглашение с Yahoo! выгодно и для Adobe, которая давно пытается вывести свое программное обеспечение, в частности наиболее знаменитый продукт Acrobat Reader, за пределы персонального компьютера, то есть в интернет. Программой Acrobat Reader сейчас пользуются более 500 млн человек, загружающих файлы с различных сайтов и открывающих «прищепки». Но теперь популярность Acrobat Reader возрастет, как утверждают участники сделки, поскольку информацию, найденную в интернете, очень быстро можно будет преобразовать и сохранить в формате Adobe PDF. Причем для этого не придется загружать интернет-браузер – достаточно панели Yahoo!-Adobe. «В скором времени эта программа объединит онлайн- и офлайн-контенты», – похвастался Пэм Дезиел, директор по продуктам Adobe Acrobat. Аналитики уверены, что Yahoo! и ее конкуренты, прежде всего Google, не ограничатся двумя новинками. «Мы видим, что борьба за интернет-пользователей переместилась на персональные компьютеры, и уверены, что Yahoo! и Google еще долго будут решать, кто сильней», – отмечает Тим Хикернелл, вице-президент исследовательской компании Meta Group. Газета.RU |