Барби вышла на пенсиюОсталось два месяца до Нового года и Рождества. Для производителей игрушек в США начинается сезон самых больших продаж, но у компаний в этом году совсем не праздничное настроение. Наоборот, крупнейшие производители игрушек терпят убытки – уровень продаж кукол Барби упал на 26%. Похожие показатели демонстрируют все крупнейшие производители игрушек. За последние полтора года закрылось около 500 магазинов по торговле игрушками, таких как Toys R Us, Imaginarium shops. У детей теперь другие запросы. Сегодня существует гораздо больше способов развлечь ребенка, поэтому производителям традиционных игрушек придется вносить какие-то изменения в свою продукцию, если они хотят оставаться конкурентоспособными. Видеоигры, интернет и различные электронные устройства, например мобильные телефоны, больше увлекают детей и дают им больше возможностей. По крайней мере, так считают специалисты по исследованию детской психологии. Добавляют неприятностей производителям игрушек и сети супермаркетов, которые «съедают» около $27 млрд американского игрушечного бизнеса. Они контролируют большую часть продаж на «игрушечном» рынке и выдавливают таким образом небольших продавцов. Нельзя забывать и о конкурентах из Азии, прежде всего Китае. Схожие проблемы, но менее остро, переживают и европейские производители игрушек. Оказывается, европейские дети имеют меньше опыта обращения с новыми технологиями, чем их американские сверстники, но постепенно догоняют их. Кроме того, европейские супермаркеты не ведут такую агрессивную ценовую политику, поэтому на кривых улицах настоящей Европы еще можно встретить магазинчики, торгующие старыми деревянными игрушками. Но производителям игрушек рано впадать в уныние. В следующем году картина может измениться. Компании уже предчувствуют прибыли от продажи игрушек, выпущенных по мотивам фильмов для детей, которые в таком большом количестве выходят в прокат. Тем временем кукла Барби, задуманная в 1959 году, еще на один год приблизится к своей пенсии. Газета.RU |