Сигареты покажут только в киноГосДума ограничит рекламу табака. К 2007 году наружная реклама табачных изделий с улиц исчезнет вообще. Сигареты перестанут бесплатно раздавать возле станций метро, а также запретят публиковать вредную рекламу в журналах про здоровье и образование. С 1 января 2005 г. планируется ввести запрет рекламы табака на крупных уличных конструкциях, площадью более 30 квадратных метров. С 1 июля 2006 г. - на конструкциях площадью более 6 квадратных метров. А с 1 июля 2007 г. - запретить любую наружную рекламу табака. Эти предложения парламентарии уже направили в правительство, рассчитывая обсудить поправки к закону «О рекламе» во втором чтении на заседании Госдумы в ноябре текущего года. «Идея законопроекта связана с тем, чтобы оградить от курения молодежь», - сообщил «ДП» Иван Ефимов, помощник депутата Госдумы Владимира Мединского. Умрем здоровыми Также уже в 2005 году, по инициативе зампреда комитета по экономической политике и предпринимательству Госдумы Владимира Мединского, предполагается искоренить рекламу табачных изделий в периодических печатных изданиях, специализирующие на вопросах здравоохранения, образования, физической культуры. Кроме того, компаниям запретят использовать такой рекламный «ход», как семплинг (бесплатная раздача образцов табачной продукции). Похоже, единственной лазейкой для рекламщиков останется размещение продукта (табачных изделий) в игровом кино (то есть, product placement). Подобного запрета депутаты не предлагают. «Федеральной антимонопольной службе будет сложно контролировать этот вид рекламы. Поэтому депутаты решили не вносить такую поправку в законопроект», - пояснил Иван Ефимов. Деловой Петербург |