"Калина" скоро приедет. "АвтоВАЗ" создал конкурента собственным машинамГлеб Столяров Давно обещанная новинка Волжского автозавода, Калина, появится в продаже через полгода. Как стало известно Ведомостям, стоить эта модель B-класса будет $7000-7500, чуть дешевле машин десятого семейства. Это дало аналитикам повод говорить о грядущей конкуренции между моделями ВАЗа и о том, что окупиться Калина сможет лишь через десятилетия.
Первая серийная Калина должна сойти с конвейера 18 ноября, но продавать ее начнут лишь во II квартале будущего года, сообщил Ведомостям Алексей Громов, замруководителя дирекции по связям с общественностью ВАЗа. У дилеров автомобили появятся в I квартале будущего года но лишь для демонстрации в их салонах и изучения сотрудниками сервисов. По оценке вазовских маркетологов, розничная цена автомобиля составит $7000-7500, сообщил представитель дирекции по связям с общественностью завода, пожелавший остаться неназванным. Всего в 2005 г. ВАЗ собирается выпустить около 20 000 Калин, а на проектную мощность в 220 000 этих автомобилей в год завод обещает выйти к 2007 г. Правда, информированный сотрудник одного из столичных дилеров ВАЗа, пожелавший остаться неназванным, утверждает, что серийное производство начнется лишь во второй половине будущего года, а 18 ноября начнется лишь сборка пробной партии. Менеджер тольяттинского дилера ВАЗа, компании Самара-Лада, Наталья Бачурина сообщила, что ее компания получит автомобили для розничной продажи в марте 2005 г. А московский дилер Элекс-Полюс начнет продавать Калину только с мая. Все вазовские автомобили, начиная с копейки 1970 г., принадлежат к европейскому классу С. Создавая Калину, завод пытается выйти в новый для себя, меньший класс B. В СССР автомобили в этом классе выпускал украинский ЗАЗ, сейчас этот класс представлен на нашем рынке иномарками, такими как Hyundai Getz или Renault Symbol. Согласно заводским данным, Калина с кузовом седан на 22,5 см короче вазовской десятки, но уже всего на 1 см и при этом выше на 8 см. Нового двигателя для автомобиля разрабатывать не пришлось: Калина будет комплектоваться 1,6-литровым двигателем от того же десятого семейства. Кроме седана Калина будет также выпускаться с кузовами хэтчбек и универсал. В базовой комплектации LADA Kalina будет оснащена электроусилителем руля, в перспективе будет комплектоваться подушками безопасности водителя и переднего пассажира, АБС и кондиционером. Первоначальный интерес к машине обеспечен хотя бы ее новизной, уверен Валерий Тараканов, генеральный менеджер по стратегическому маркетингу автоторговой группы Рольф. Звонки от желающих оформить заявки на эту машину поступают уже сейчас, утверждает Ирина Скрыльникова, руководитель бизнес-направления отечественные автомобили московской автоторговой компании АвтоКей. По ее мнению, новинка будет конкурировать в первую очередь с готовящимся к производству в Москве Renaul Logan (цена этой машины B-класса будет находиться в диапазоне 6500-9000 евро), KIA (в B-классе не представлена) и Hyundai (цены на модель Getz начинаются с $9900). Но вице-президент Российской ассоциации дилеров (РоАД) Сергей Алексейчук уверен, что из-за своей цены Калина будет конкурировать только с ВАЗами. 20 000 автомобилей рынок почти не заметит, говорит один из столичных торговцев ВАЗами, однако затем машина может начать конкурировать с десятым семейством (нынешние цены на него начинаются от $7200) и Самарой-2 (от $6500). Более габаритная "Волга" предлагается сейчас всего за $7000, добавляет Сергей Луговой, начальник отдела по связям с общественностью ГАЗа. Аналитик УралСиба Вячеслав Смольянинов соглашается, что Калина будет конкурировать прежде всего с вазовскими машинами. По его мнению, машину ожидают хорошие продажи в первые 1,5-2 года. Однако больше 150 000-170 000 Калин в год ВАЗу продавать не удастся, считает Тараканов из Рольфа. С установкой дополнительных опций (подушек безопасности, АБС, кондиционера) цена машины неизбежно сравняется с Renault Logan, Hyundai Accent и другими иномарками, что ограничит спрос, говорит он. По информации дирекции по связям с общественностью АвтоВАЗа, разработка и освоение серийного производства обошлось автозаводу в $600 млн. Аналитик ИК Метрополь Денис Нуштаев считает, что эти инвестиции окупятся лишь через 20-25 лет. В самом начале проекта "АвтоВАЗ" не думал о его экономической целесообразности, полагает Нуштаев, это был имиджевый шаг: заводу нужно было срочно поставить в производство новую модель. Ведомости |
|||