"Англичане в кошмарном сне не смогут представить, что реклама "Кока-Колы" закроет им вид на Биг-Бен"В среду в здании Мосгордумы открылась фотовыставка "Реклама в большом городе (впечатления пешехода)". Два десятка фотографий, принадлежащих столичному депутату Александру Крутову, наглядно демонстрируют, как наружная реклама может испортить внешний вид любимого города. В Москве рекламный щит с изображением жабы закрывает храм Василия Блаженного, Кремль, Госдуму. Европейские городские центры - территория, свободная от рекламы. По признанию депутата Александра Крутова, в первое время в поездках по миру он изучал состояние городских тротуаров и водостоков. Лет девять назад столичный законодатель все-таки поднял голову, огляделся вокруг и поразился красоте и грамотному расположению наружной рекламы. В Северной Америке и Европе наружная реклама не режет глаза, а красочные перетяжки, щиты и вывески аккуратно и со вкусом вписаны в окружающий архитектурный ансамбль. - Реклама везде одинакова, но подход к ее расположению - разный, - рассказал "Известиям" Александр Крутов. - В центре европейских городов и на автострадах почти нет рекламных плакатов. В первом случае они портят вид, во втором - мешают водителям. Европейцы в кошмарном сне не смогут представить, что реклама "Кока-колы" закроет вид на Биг-Бен или Версальский дворец. Рядом с американскими автострадами строго запрещено размещать рекламные щиты, чтобы не создавать аварийных ситуаций. У нас же на МКАД из-за рекламных картинок нельзя понять, где лучше сделать поворот. По мнению Александра Крутова, Москве давно пора доверить размещение рекламы архитекторам, которые умеют организовывать пространство. - В столице места для билбордов выделяет городской комитет по рекламе, работники которого не задумываются, как новая конструкция изменит внешний вид площади или города, - считает Александр Крутов. - Именно поэтому вид на храм Василия Блаженного со стороны Васильевского спуска загораживает плакат с изображением зеленой лягушки и надписью "Жаба будет рада". А Спасскую башню закрывает плакат небритого мужчины с надписью "Будь проще!". Во Флоренции, где архитекторы давным-давно занимаются размещением рекламы, на одном из городских зданий депутат видел очень органичный рекламный плакат "Мартини", который, как потом оказалось, был вывешен еще во времена Муссолини. Зато в районе Кузнецкого Моста вид московских улочек портят неуместные перетяжки со слоганом "Освежись!", которые буквально разрезают исторические здания пополам. - Московское правительство в 2002 году издало постановление, ограничивающее размещение рекламы в центре города, но о нем мало кто слышал, - считает Александр Крутов. - В документе сказано, что размещение наружной рекламы в историческом центре не осуществляется. А к зонам исторического наследия относятся практически все улицы и площади, прилегающие к Кремлю.
Москва. Васильевский спуск
Москва. Кузнецкий Мост Площадь перед историческим музеем в Брюсселе Нью-Йорк. Вест-стрит Берлин. Курфюрстердам Известия |