На бутылках волгоградской водки обнаружены картины советских художниковВчера Нижне-Волжский филиал "Российского авторского общества" (РАО) направил претензии ликеро-водочному заводу "Волгоградский" (ЛВЗ). По мнению РАО, ЛВЗ нарушил закон "О защите авторских и смежных прав", разместив на этикетке водки "Солдатская слава" фрагмент произведений художников Виктора Климашина и Юрия Непринцева. Наследники авторов требуют выплатить компенсацию за нарушение авторских прав заводом. Руководитель ЛВЗ Павел Башелутсков считает, что решение по такому вопросу может принять только суд. Как сообщил "Ъ" руководитель Нижне-Волжского филиала РАО Петр Миленин, в сентябре 2004 года к ним обратился наследник Юрия Непринцева — Вилли Непринцев. Он заявил о том, что обнаружил на этикетке водки волгоградского ЛВЗ "Солдатская слава" фрагменты картины "Отдых после боя", защищенной авторскими правами. Проведенная РАО проверка выявила, что, помимо произведения господина Непринцева, в оформлении бутылки "Солдатской славы" были использованы фрагменты еще одного произведения — плаката "Слава воину-победителю", принадлежащего кисти другого известного советского художника — Виктора Климашина. Его наследники также заявили, что имеют претензии к ЛВЗ. По словам господина Миленина, завод допустил сразу три нарушения закона о защите авторских прав: воспроизведение и распространение картин без согласия авторов, а также переработку произведений. Экспертиза этикеток, проведенная специалистами Волгоградского музея изобразительных искусств показала, что картины были фрагментированы, переведены из цветного варианта в монохромный, а из-за качества печати произведения были "окарикатурированы". "Все действия ЛВЗ нарушают исключительное имущественное право авторов, и за это нужно платить вознаграждение", — заявил Петр Миленин. Вчера РАО направило официальную претензию руководству ликеро-водочного завода, в котором потребовало предоставить финансовые документы об общем количестве бутылок "Солдатской славы", выпущенных заводом, и себестоимости одной бутылки. По словам господина Миленина, эти документы необходимы для предъявления финансовых требований. Петр Миленин отметил, что по закону каждое допущенное нарушение авторского права может обойтись ЛВЗ минимум в 10 тыс. рублей, максимум — в 5 млн. Кроме того, если претензии РАО будут признаны судом обоснованными, вся "контрафактная" продукция должна быть уничтожена, ее производство прекращено, а материалы и оборудование, использовавшиеся для незаконного воспроизведения авторских работ, — конфискованы. "Мы не настаиваем на таких жестких мерах — нас бы устроило досудебное решение вопроса, — заметил Петр Миленин, — завод известный, и влиять на имидж предприятия не хочется". По мнению господина Миленина, оптимальное решение — это выплата ЛВЗ компенсации наследникам авторов картин и соглашение о дальнейшем выпуске "Солдатской славы", но с ежемесячным перечислением вознаграждения. "Если суд примет решение не в пользу ЛВЗ — это обойдется заводу в миллионы рублей. По мировому соглашению — в несколько сот тысяч", — уточнил Петр Миленин. "Это все оспоримые вещи, и решения в таких случаях должен принимать суд", — заявил вчера "Ъ" гендиректор ликеро-водочного завода "Волгоградский" Павел Башелутсков. Кроме того, он уточнил, что РАО прислало претензию к этикеткам водки "Солдатская слава", а фрагменты картин использовались только в декоре подарочных бутылок, "которых было выпущено всего 100 штук". "Это письмо еще ничего не значит, и не стоит раздувать вокруг завода шум по мизерным поводам", — заявил господин Башелутсков. Кроме того, по его словам, дизайн декора бутылок разрабатывался не заводом, а специалистами московской фирмы "Гласс-Декор". Начальник дизайнерского отдела "Гласс-Декора" Александр Судиков вчера не смог вспомнить, кто занимался разработкой дизайна "Солдатской славы", но заметил, что, как правило, "компания — лишь исполнитель", а дизайн присылается из Волгограда и заводом же утверждается. //КоммерсантЪ-Daily YARMARKA.NET |