29.10.2004

Отель "Шереметьево-2" продадут. Эксперты считают, что ажиотажного спроса на акции гостиницы не будет



Андрей Мусатов
Татьяна Романова

В конце ноября РФФИ выставит на торги контрольный пакет гостиницы “Шереметьево-2”. Участники рынка не прогнозируют ажиотажного спроса на этот объект, загрузку которого обеспечивают преимущественно транзитные пассажиры и авиаперсонал.


Гостиничный комплекс “Шереметьево-2” построен в 1980 г. на территории одноименного международного аэропорта. В гостинице 11 этажей и 158 номеров. Контрольный пакет принадлежит государству, 10% акций – у “Аэрофлота”. По данным информационного портала all-hotels.ru, гостиница позиционируется в классе “три звезды”.

РФФИ проведет открытый аукцион по продаже 51% акций ОАО “Гостиничный комплекс “Шереметьево-2” 30 ноября, говорится в бюллетене фонда. Стартовая цена пакета акций номиналом 3375 руб. определена в 117 млн руб.

По данным Hotel Consulting and Development, среднегодовая загрузка “Шереметьево-2” — около 70%. Основные клиенты гостиницы — транзитные пассажиры, а также члены экипажей российских авиакомпаний. Загрузка находящегося по соседству “Novotel-Шереметьево-2” превышает 90%, говорит директор компании RMCH, которая управляет этим отелем, Владимир Ильичев. Он сомневается, что “старая советская гостиница” “Шереметьево-2” может заинтересовать иностранных операторов.

Гендиректор компании Hotel Consulting and Development Александр Лесник также убежден, что иностранные игроки гостиницей не заинтересуется. А российские девелоперы скорее всего могут приобрести ее, чтобы снести существующий корпус, а на его месте построить новый отель.

Представитель девелоперской компании Caspian в России Роман Львов сомневается, что на гостиницу будет много претендентов и стартовая цена будет существенно превышена. По его словам, $4 млн — это адекватная плата за панельное здание 70-х гг. постройки, независимо от того, снесет его новый собственник или оставит все без изменений.

Покупать здание, чтобы построить на его месте еще один аэропорт-отель, как это уже сделал Novotel, имеет смысл, если международный аэропорт “Шереметьево” будет расширяться, полагает Львов. Однако если новый собственник решит не вкладываться в реконструкцию, то гостиница, по словам Львова, сможет заполняться за счет российских транзитных пассажиров, как это происходит сейчас. Лесник оценивает затраты на реконструкцию гостиницы с заменой инфраструктурных сетей в сумму, превышающую $5 млн.

Гендиректор туристической компании “Туринфо РФР” Михаил Лапшин считает, что дополнительные инвестиции в гостиницу “Шереметьево-2” не сделают ее интересной для туристов. “Во всем мире отели при аэропортах строятся для экипажей авиакомпаний, для наземных служб аэропорта и транзитников. Туристы предпочитают жить в городе, рядом с достопримечательностями”, — говорит Лапшин.

А специалист по связям с общественностью управляющей компании “ЮМАКО” Роман Накашидзе не исключает, что его компания может заинтересоваться управлением гостиницей, если такое предложение поступит от нового собственника. “Транзитные пассажиры и персонал авиакомпаний — вполне благоприятное обстоятельство для гостиницы”, — говорит он.

В ГК “Шереметьево-2” и “Аэрофлоте” от комментариев вчера отказались.



Ведомости