04.11.2004

Минеральную воду и сливочное масло сделают объектами культурного наследия



Эксклюзивным российским товарным знакам должен присваиваться статус объектов культурного наследия. Такое предложение, как сообщает РИА "Новости", высказал во вторник на коллегии в министерстве образования и науки РФ руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Борис Симонов. Подобные товары, считает он, являются "национальным богатством" страны. "Необходимо модернизировать закон о патентах с тем, чтобы поднять правовой статус наименований мест происхождения товара, как, например, это сделано для особо охраняемых природных территорий и объектов культурного наследия", - сказал Симонов.

"Наименование места происхождения товара должно регистрироваться не Роспатентом, а устанавливаться указом или декретом президента", - добавил глава Роспатента, отметив, что такая система приведет к снижению уровня контрафактной продукции в этой сфере.

В настоящий момент многие товарные знаки, содержащие географическое название региона или города, в котором производится товар, используются в России повсеместно без соблюдения той уникальной технологии производства, которая была использована "родоначальниками", заметил Симонов.

Так, например, кроме Вологды практически в любом регионе России (и даже в Финляндии) можно встретить сегодня одноименное сливочное масло, не отличающееся уникальным качеством, а 70 процентов рынка бутилированной "брендовой" минеральной воды сегодня представлены контрафактной продукцией. Всего же, по словам главы Роспатента, в России есть 74 территории, на которых производится уникальная брендовая продукция.

Как заявил на коллегии министр образования и науки Андрей Фурсенко, с инициативой повышения правового статуса указанных торговых марок необходимо выступить до конца этого года, чтобы соответствующие поправки в нормативные акты начали действовать в 2005 году.

Минеральная вода и сливочное масло


LENTA.RU