04.11.2004
Издательский дом "Афиша"

Издательский дом "Афиша" развивает направление bespoke publishing по созданию изданий "под ключ" по заказу корпораций



Издательский дом «Афиша», контролируемый ИК Группа «Спутник» и Борисом Йорданом, запустил новый проект. По заказу владельца бренда Vogue он сделал журнал, рассчитанный на девушек 18-25 лет. В стостраничном номере, выпущенном тиражом в 20 тыс. экземпляров, нет ни логотипа Vogue, ни какого бы то ни было напоминания о сигаретах. Однако, по признанию издателя, между строк рекламируется «идеология этой марки сигарет: целеустремленность и энергичность».

«Афиша» получила заказ на издание в течение года еще трех номеров. Общая стоимость проекта – около $250 тыс. Кроме этого, к концу года «Афиша» планирует создать около 20 проектов, связанных как с табачными брендами, так и с проектами из области здоровья и путешествиями.

Новое направление издательского бизнеса, известное в мире под названием bespoke publishing (издательские проекты по индивидуальному заказу), по-видимому, начинает набирать обороты и в России. Первый опыт был проделан издательским домом «АФС» для ювелирных магазинов Mercury, который выпустил уже около 10 номеров. Как рассказали в Mercury, концептуальные решения – о том, какие новости и фотографии должны стоять в их журнале, – принимают в самой компании, а издательский дом лишь профессионально готовит выпуск издания.

Главный редактор специально созданной в «Афише» дирекции издательских услуг Алексей Зимин рассказал, что со стороны издателя выгода состоит в том, что он получает деньги сразу за весь проект. При этом ему не надо рассчитывать расходы на дистрибуцию, зависеть от читательских предпочтений и в какой-то степени от заказчика – можно выбирать среди них, берясь не за все.

Замгендиректора ИД «Проф-Медиа» Евгений Абов соглашается с тем, что bespoke publishing – весьма перспективное направление и новая ниша для крупных издательских домов. По его словам, чтобы проводить внутрикорпоративную политику среди сотрудников больших компаний или заниматься внешним пиаром, нужно иметь достаточно профессиональный штат сотрудников.

Впрочем, другой издатель – гендиректор ИД «Семь дней» Дмитрий Бирюков убежден в том, что издание подобных журналов «баловство». «Перспектив подобного рынка я не вижу, – говорит он. – Журнал – эксклюзивное творческое дело. Сделать из этого серьезный творческий проект, а не каталог вряд ли возможно. Это похоже на покупку курсовой, которую за тебя напишут».

E-XECUTIVE.RU