"Балтика" за 10 месяцев увеличила реализацию продукции на 21проц.АО "Пивоваренная компания "Балтика" (РТС: PKBA, PKBAP), один из основных производителей пива в России, за 10 месяцев этого года увеличило реализацию продукции на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил директор по маркетингу компании Андрей Рукавишников на пресс-конференции в среду в Москве. По его словам, за 10 месяцев продажи компании составили 167,1 млн. декалитров (дал) пива, что на 21% больше, чем за 10 месяцев 2003 года. При этом он отметил, что продажи компании за 10 месяцев превысили объем реализации продукции за весь 2003 год - 161,6 млн. дал. Как считают в компании, темпы роста реализации, продемонстрированные за 10 месяцев, удастся сохранить и по итогам всего 2004 года. По словам А.Рукавишникова, росту объема продаж во многом способствовала новая маркетинговая стратегия, которая была запущена в апреле этого года. "После проведения рестайлинга основного бренда компании - "Балтика №3 "Классическое" - рост продаж этого пива в октябре по сравнению с октябрем 2003 года увеличился на 77%", - отметил он. А.Рукавишников сообщил, что после изменений в маркетинге пива среднеценового сегмента специалисты компании приступили к рестайлингу брендов класса "премиум" ("Балтика №7", "Балтика №8" и "Балтика безалкогольное"). Как сообщил принявший участие в пресс-конференции директор по продажам в России АО "Балтика" Гавриил Навроцкий, в 2003-2004 году компания инвестировала $25 млн. в создание собственных дистрибуторских центров и совершенствование системы логистики. "Балтика" имеет 1,5 тыс. железнодорожных вагонов, 7 современных терминалов в различных городах России, более 30 складов общей площадью 45 тыс. кв. метров. Представители компании работают в 140 городах страны. А.Рукавишников также сообщил, что "Балтика" приступила к производству австралийского пива Foster's на заводе в Санкт-Петербурге. Производство осуществляется по лицензии компании The Foster's European Partnership. Однако он отказался сообщить подробности лицензионного соглашения. По его словам, выпуском нового пива компания "Балтика" намерена усилить свое присутствие на рынке лицензионной продукции. Напомнив, что первым лицензионным пивом компании стало пиво Carlsberg, А.Рукавишников сообщил, что в этом году его доля в лицензионном сегменте на российском рынке приблизилась к 8% против 1% в прошлом году. В компании рассчитывают, что "с двумя лицензионными брендами "Балтика" может занять долю на лицензионном рынке, соответствующую той, которую продукция компании занимает в целом на российском рынке пива" (25%). А.Рукавишников также сообщил, что пиво Foster's будет выпускаться в бутылке 0,33 литра и в банке 0,5 литра, а также в кегах. Он также отметил, что за последние пять лет международные продажи этого пива увеличились на 50%. По его словам, в настоящее время доля лицензионного пива на российском рынке составляет 5% в натуральном выражении и 10% - в стоимостном. АО "Пивоваренная компания "Балтика", основанное в 1990 году, является одним из ведущих производителей пива в России. В состав компании входят заводы в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове-на-Дону, Самаре, Хабаровске. В 2003 году АО реализовало 16,17 млн. гектолитров (гкл) пива против 16,06 млн. гкл в 2002 году (рост на 0,7%). В первом полугодии этого года по US GAAP продажи компании составили $416 млн., что на 24% больше, чем за соответствующий период прошлого года, EBITDA - $119 млн. (на 7% больше), чистая прибыль - $65 млн. (на 2% больше). Контрольный пакет АО принадлежит концерну Baltic Beverages Holding. лм им Интерфакс |