"Копейку" продают. Петербургской сети ищут нового хозяинаЮлия Ярош Андрей Мусатов Как стало известно Ведомостям, питерская сеть Народная копейка всегда выставлена на продажу. Покупателя на 22 универсама в Санкт-Петербурге ищет Объединенная финансовая группа. Эксперты считают, что сеть интересна в первую очередь своей недвижимостью.
Руководитель одной из крупнейших розничных сетей Санкт-Петербурга рассказал Ведомостям, что к нему обращались представители Объединенной финансовой группы (ОФГ) с предложением выкупить универсамы у компании Здоровье. Продается и марка "Народная копейка всегда", и принадлежащая компании недвижимость, уточнил менеджер. Факт начала продажи сети на условиях анонимности Ведомостям подтвердил представитель ОФГ. Однако вице-президент АТК Здоровье Елена Тарасова сообщила, что не может ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию. А Олег Рыбаков, возглавляющий отдел закупок АТК Здоровье, отказался говорить о возможной продаже магазинов, но подтвердил, что все помещения, в которых расположены Копейки, находятся в собственности АТК. Также Здоровье и ОФГ отказались комментировать возможную стоимость сети. Мнения участников рынка на цену магазинов и товарного знака расходятся. Председатель правления петербургской сети гипермаркетов Лента Cash & Carry Олег Жеребцов считает, что реальный оборот питерской Копейки не превышает $80 млн. С учетом дисконта за отсутствие единого формата [в сеть входят как супермаркеты самообслуживания, так и магазины, торгующие "через прилавок"] их розничный бизнес стоит не более $20 млн, считает Жеребцов. Представитель одной из оптовых компаний, работающих на петербургском рынке, оценивает стоимость бизнеса питерской сети в $9-10 млн. При этом собеседник Ведомостей говорит, что сам не прочь рассмотреть предложение Копейки, однако не как бизнес, а как имущество. Игорь Боровиков, директор департамента недвижимости группы компаний Виктория (сеть магазинов Квартал, Дешево), говорит, что предложение Копейки может заинтересовать рынок. По нашим наблюдениям, компания довольно разборчиво подходила к выбору помещений под магазины и юридически правильно оформляла документы, говорит он. Предложение приобрести питерские Копейки получили и московские ритейлоры. Замгендиректора по развитию Перекрестка Андрей Рыбаков сообщил, что возможность покупки этого актива ими рассматривалась, но была отклонена из-за неподходящего формата Копеек. По словам источника, близкого к руководству компании Фелма (ей принадлежит сеть из 60 дискаунтеров Копейка в Москве), владельцам московских Копеек было предложено выкупить одноименные питерские магазины. Однако комментировать возможность покупки петербургского конкурента в Фелме не стали. Участники рынка говорят, что им не сообщили, из-за чего владельцы питерской сети приняли решение о продаже. Возможно, они решили инвестировать в другие отрасли. Мощного рывка на розничном рынке им сделать не удалось, рассуждает Жеребцов из Ленты. Эксперт компании Торговые решения Алексей Крамарев предположил, что владельцы сети пришли к необходимости перехода на единый формат самообслуживания, что требует определенных затрат ($150-400 на 1 кв. м). Видимо, у владельцев сети нет уверенности в целесообразности этих вложений, говорит Крамарев. К тому же в связи с насыщением петербургского розничного рынка сейчас еще можно продать бизнес на пике. Ведомости |
|||