"Амтел" класса премиум. Шинный холдинг приобрел голландскую Vredestein BandenАндрей Лемешко Анжела Сикамова Олег Митяев Амтел вчера объявил о приобретении 100% акций голландской шинной компании Vredestein Banden. Теперь Амтел намерен использовать брэнды и технологии этой компании для производства шин в России. Однако аналитики считают, что Амтелу придется серьезно потратиться на продвижение этой марки в нашей стране.
Вчера Амтел объявил о приобретении голландской шинной компании Vredestein Banden. Как рассказал президент Амтела Судхир Гупта, переговоры о приобретении этой компании велись около четырех месяцев и на днях было подписано соглашение о покупке 100% акций этой компании. Сумму сделки и Гупта, и гендиректор Vredestein Banden Роберт Удсхорн назвать отказались. Гупта лишь отметил, что Амтел заплатит за этот актив небольшим пакетом своих акций и заемными средствами. Вместе с шинным производством Амтел приобретет права на товарные знаки, патенты и интеллектуальную собственность Vredestein Banden. По его словам, помимо завода мощностью около 5 млн шин в год Vredestein Banden имеет СП в Малайзии, а также размещает заказы на производство своих шин в Индии. А Удсхорн утверждает, что стороны еще не согласовали все параметры сделки. Vredestein очень прибыльная компания, утверждает он. Мы вообще не планировали ни с кем сливаться. Но поступило предложение "Амтела", и оно оказалось очень интересным. Судхир Гупта уверен, что приобретение Vredestein Banden позволит Амтелу через несколько лет выйти в число европейских лидеров по объемам производства. Уже в 2006 г. компания рассчитывает произвести 26 млн шин. Гупта отмечает, что Vredestein Banden специализируется на производстве легковых дорогих покрышек класса UHP (ultra high performance) и HP (high performance). По его словам, Амтел намерен использовать технологии и брэнды Vredestein Banden для производства шин на своем новом заводе в Воронеже, который планируется ввести в 2006 г. Продажи этих шин планируется осуществлять не только в России, но и в Западной Европе. Директор ТД Шинторг Дмитрий Чебарыков отмечает, что шины под маркой Vredestein практически не продаются в России и неизвестны российскому покупателю. Так что Амтелу потребуется серьезно потратиться на продвижение этой марки в России, чтобы убедить покупателей в высоком качестве ее шин. Но Чебарыков считает, что это единственный шанс Амтела войти в премиальный сегмент. Создать в России с нуля покрышку класса премиум и найти ей сбыт практически невозможно, считает он. Аналитик Проспекта Дмитрий Мангилев соглашается, что шины класса премиум будет трудно продавать под маркой Амтела. А покупка Vredestein Banden даст холдингу доступ к современным технологиям производства шин с высококачественными и стойкими протекторами, которых нет в России. По его оценке, входной билет на европейский шинный рынок обошелся Амтелу в 150 млн евро. Анастасия Андронова из ЦентрИнвеста оценивает сделку в 200 млн евро. Виктор Цховребов из Ренессанс Капитала напоминает, что у Амтела не так много свободных денежных средств. На начало нынешнего года их объем составлял $11 млн. Андронова указывает, что в результате сделки существенно вырастет долговая нагрузка Амтела (по состоянию на середину года она составляла $120 млн) и компании будет довольно трудно привлекать средства на другие проекты. Ведомости |
|||