17.11.2004

ФАС увидела водку на страницах двух нижегородских газет



Мария Мысова

Антимонопольное ведомство пытается искоренить рекламу алкоголя из печатных изданий Нижнего Новгорода. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается оштрафовать руководителей газет “Обзор цен” и “Новый формат розничной торговли” за нарушения рекламного законодательства. В “Обзоре цен” не считают себя виновными и готовы отстаивать правоту вплоть до суда.

Учредители газеты “Новый формат розничной торговли” — сеть магазинов “Мясновъ” и “Сомелье”. Газета бесплатно распространяется в местах продаж и по почтовым ящикам, в основном рекламируются продукты, представленные в магазинах учредителей. Заявленный тираж 10 000 экз.

Рекламно-информационный еженедельник “Обзор цен” издается компанией “Инфолайн”. Бесплатно распространяется по магазинам и торговым точкам. Заявленный тираж 4800 экз.

Рекламу крепкого алкоголя в газете “Новый формат розничной торговли” за октябрь сотрудники Нижегородского управления ФАС обнаружили самостоятельно, сообщила “Ведомостям” специалист управления Ольга Швецова. В феврале антимонопольное ведомство уже оштрафовало главного редактора этой газеты за рекламу водки на 4000 руб. А на алкогольную рекламу в газете “Обзор цен” от 20 сентября, пожаловался конкурент — журнал “Цены, Товары, Услуги”, говорит Швецова. В “Обзоре цен” вышла цветная вкладка с рекламой оптовой компании “Альянс”, где изображались несколько марок водок, а на рекламе напитков крепостью менее 15% не было надписи о вреде алкоголя. Издания могут рекламировать водку, если распространяются только в местах продажи алкоголя, пояснила претензии со стороны ФАС Швецова. Она добавила, что, судя по жалобе журнала, “Обзор цен” доставлялся в офисы. А “Новый формат” распространяется по почтовым ящикам.

Но генеральный директор “Обзора цен” Наталья Забураева считает, что газета не нарушала законодательство. Она пояснила, что дизайн вкладки делал “Альянс”, а курьеры “Обзора цен” только распространяли ее. “Мы распространяем газету по точкам, где продается алкоголь”, — говорит Забураева. А попадание вкладки в офис конкурентов она объясняет случайностью и недосмотром курьера. Забураева готова оспорить решение ФАС, если чиновники признают газету виновной.

А Светлана Караева, главный редактор газеты “Новый формат” говорит, что номер с рекламой алкоголя не должен был попасть в почтовые ящики. “Видимо, произошла ошибка”, — считает она. По ее словам, компания старается соблюдать закон, особенно после предыдущего штрафа. В то же время она отмечает, что подобным образом распространяются газеты “Рамстора” и листовки “Эконты”, где также рекламируется крепкий алкоголь.

Реклама водки является прямым нарушением законодательства и издания не могли не знать об этом, говорит Александр Романов, исполнительный директор “Инфогруппы — Цены, Товары, Услуги”. Он надеется, что обращение в УФАС окажется действенным и в дальнейшем подобные нарушения не повторятся.



Ведомости