ФАС увидела водку на страницах двух нижегородских газетМария Мысова Антимонопольное ведомство пытается искоренить рекламу алкоголя из печатных изданий Нижнего Новгорода. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собирается оштрафовать руководителей газет Обзор цен и Новый формат розничной торговли за нарушения рекламного законодательства. В Обзоре цен не считают себя виновными и готовы отстаивать правоту вплоть до суда. Учредители газеты Новый формат розничной торговли сеть магазинов Мясновъ и Сомелье. Газета бесплатно распространяется в местах продаж и по почтовым ящикам, в основном рекламируются продукты, представленные в магазинах учредителей. Заявленный тираж 10 000 экз. Рекламно-информационный еженедельник Обзор цен издается компанией Инфолайн. Бесплатно распространяется по магазинам и торговым точкам. Заявленный тираж 4800 экз. Рекламу крепкого алкоголя в газете Новый формат розничной торговли за октябрь сотрудники Нижегородского управления ФАС обнаружили самостоятельно, сообщила Ведомостям специалист управления Ольга Швецова. В феврале антимонопольное ведомство уже оштрафовало главного редактора этой газеты за рекламу водки на 4000 руб. А на алкогольную рекламу в газете Обзор цен от 20 сентября, пожаловался конкурент журнал Цены, Товары, Услуги, говорит Швецова. В Обзоре цен вышла цветная вкладка с рекламой оптовой компании Альянс, где изображались несколько марок водок, а на рекламе напитков крепостью менее 15% не было надписи о вреде алкоголя. Издания могут рекламировать водку, если распространяются только в местах продажи алкоголя, пояснила претензии со стороны ФАС Швецова. Она добавила, что, судя по жалобе журнала, Обзор цен доставлялся в офисы. А Новый формат распространяется по почтовым ящикам. Но генеральный директор Обзора цен Наталья Забураева считает, что газета не нарушала законодательство. Она пояснила, что дизайн вкладки делал Альянс, а курьеры Обзора цен только распространяли ее. Мы распространяем газету по точкам, где продается алкоголь, говорит Забураева. А попадание вкладки в офис конкурентов она объясняет случайностью и недосмотром курьера. Забураева готова оспорить решение ФАС, если чиновники признают газету виновной. А Светлана Караева, главный редактор газеты Новый формат говорит, что номер с рекламой алкоголя не должен был попасть в почтовые ящики. Видимо, произошла ошибка, считает она. По ее словам, компания старается соблюдать закон, особенно после предыдущего штрафа. В то же время она отмечает, что подобным образом распространяются газеты Рамстора и листовки Эконты, где также рекламируется крепкий алкоголь. Реклама водки является прямым нарушением законодательства и издания не могли не знать об этом, говорит Александр Романов, исполнительный директор Инфогруппы Цены, Товары, Услуги. Он надеется, что обращение в УФАС окажется действенным и в дальнейшем подобные нарушения не повторятся. Ведомости |