01.12.2004

Российский рынок демонстрирует рост упаковочного сектора



Отрасль пищевой упаковки в России развивается в последние годы весьма динамично. По данным зарубежных экспертов группы Euromonitor, объемы производства картонной упаковки для сыра выросли с 1998 к 2002 году на 40%. Несмотря на то, что гибкая упаковка и пластиковые контейнеры по-прежнему остаются лидерами на рынке сыров, наблюдается заметный сдвиг к упаковке на основе картона, которая по многим параметрам более удобна. Рост популярности картонных оболочек – это один из показателей роста российского рынка упаковки. К 2007 году прогнозируется рост на 70% в производстве и потреблении упаковки на бумажной и картонной основе.
Пластиковые тубы для кетчупа и майонеза давно известны в Великобритании, но для России они, безусловно, являются новинками. Направленность на рестораны типа «фаст-фуд» и увеличивающееся количество семей из 1-2 человек заставляет развиваться и отрасль упаковки для еды быстрого приготовления. Уже в конце 2002 года впервые в РФ была выпущена упаковка для «быстрого супа».

Алюминиевые контейнеры – это другой тип пищевой упаковки, производство которого, по прогнозам специалистов, также выиграет от распространения еды быстрого приготовления. Использование такой упаковки увеличилось на 7% в период с 1998 до 2002 гг., и ожидается дальнейшее увеличение – до 27% к 2010 году. Металлическая тара, напротив, становится менее популярной – ее потребление снизилось на 10%. Считается, что такая тара предоставляет не так много возможностей по дизайну и разнообразию форм.
Кроме того, эксперты Euromonitor указывают на тенденцию к созданию и развитию экологически чистой упаковки. Вопрос о подписании Россией Киотского протокола сделал этот вопрос особенно острым. В этом направлении делают первые шаги и другие европейские страны: шведская компания Ecolean представила гибкую пластиковую упаковку, которая под воздействием света и высоких температур превращается в мел.

UNIPACK.RU