02.12.2004

МТС привлекает молчаливых бизнесменов



Тимофей Дзядко

МТС Под Новый год операторы продолжают соблазнять абонентов новыми тарифами. МТС ввела тариф «Бизнес-Универсал», в котором предлагается прямой московский номер за $9 в месяц. Конкуренты сомневаются, что он поможет МТС переманить бизнесменов: по их мнению, он предназначен для малоговорящих абонентов.

В последнее время цена за прямой московский номер начала снижаться до $15-11 в месяц. Отличительная черта «Бизнес-Универсал» – входящие со всех телефонов московских операторов бесплатны, но зато к нему не прилагаются бесплатные исходящие минуты, что есть в тарифах «Би Лайна» и «МегаФона». Все исходящие звонки – 22 цента.

«Чувствуется неудовлетворенный спрос: некоторые люди не хотят переходить на «Джинс», им нужно что-то новое. Мы видим, что есть значительный спрос на прямые номера, – говорит Павел Нефедов, руководитель пресс-службы МТС. – И есть значительное количество людей, которые не готовы брать обязательства по объему трафика: они хотят говорить ровно столько, сколь заплатили. Этот тариф ориентирован на новых абонентов, которые хотят получить прямой номер и не брать на себя особенных финансовых обязательств».

«Я не вижу никаких революционных изменений в этом тарифе. У нас уже около года действует предложение «Супер 30», в котором предлагается прямой московский номер за $11 в месяц, – отмечает Михаил Умаров, директор «Вымпелкома» (торговая марка «Би Лайн») по связям с общественностью. – Для бизнес-человека скорей интересней трафик внутри: у нас минута исходящих звонков на телефоны «Би Лайна» стоит 12 центов, а у МТС все исходящие – 22 цента. К тому же, мы предлагаем кредитную форму оплаты (разгор не прерывается, если на счету заканчиваются деньги). У нас можно мало говорить по этому тарифу – включены 30 минут, а у МТС $9 улетают просто за доступ к линии».

«Тариф скорее для «помолчать», чем для «поговорить». Абонентская плата без включенных минут, платный АОН. Есть бесплатные услуги, но цена исходящих звонков даже на собственную московскую сеть заградительная, 26 центов с НДС за минуту. Для сравнения: в мегафоновском тарифе «О'Лайт» звонок в Америку стоит дешевле! – возмущается Роман Проколов, советник генерального директора «Мегафон-Москва». – Бизнесу сейчас нужны совсем другие тарифы: с выгодным роумингом, международной связью по цене чуть выше местной, бесплатными мегабайтами мобильного интернета и бесплатными входящими звонками – любыми. Такие, как наш «Прием». Если бизнес-абоненты платят больше других, они должны получить море услуг и скидок».

Господин Проколов уверен, что такой мог бы стать бестселлером два года назад, но не сейчас: все прямые номера скоро станут «кривыми», потому что в Москве появится новый код 499.

«Тариф МТС с прямым московским номером и низкой абонентской платой – первый шаг в этом направлении, – отмечает Эльдар Муртазин, аналитик Mobile Research Group. – Я думаю, что он будет очень успешным, потому что лочень удачно выбрано время – конец года. Благодаря этому тарифу МТС может сделать рывок по подключению «тяжелых» абонентов (элитные абоненты, которые приносят операторам большие доходы)».

«Традиционно прямые номера довольно доргогие. Этот тариф может быть интересным для тех абонентов, которые готовы платить больше, чем за препейд-тариф «Джинс» (примерно $6 в месяц). Возможно, МТС пытается стимулировать переход на прямые номера: у операторов достаточно большие емкости, но ими мало кто пользуется, – предполагает Елена Саяпина, аналитик исследовательской компании AC&M-Consulting. – Правда, уже нет такого психологический барьер перед «кривыми» номерами: даже многие бизнесмены не стесняются дополнительных цифр. Нет и неудобства при наборе таких номеров – ведь таким абонентам обычно звонят с мобильного на мобильный, телефон записан в записной книжке».

Газета.RU