02.12.2004

Торговцы телефонами кладут под елку подешевевшие телефоны и бонусы к ним



Мобильник Вслед за операторами мобильной связи в гонку предновогодних распродаж включились продавцы телефонов, аксессуаров и контрактов. Компании срезают цены на самые популярные трубки и обещают осыпать своих покупателей призами и подарками. Сотовые дилеры надеются на взаимные чувства покупателей и, как следствие, традиционное декабрьское удвоение продаж.

На прошлой неделе о своих предновогодних инициативах заявили все три крупнейших российских оператора сотовой связи. Так, клиенты "Би Лайна" с 22 ноября по 31 января получат по бонусной минуте за каждый потраченный на оплату разговоров доллар. А МТС разыгрывает по 30 с лишним "халявных" минут через лотерею - для этого компания разложила особые скретч-купоны по подарочным коробочкам комплектов "Джинс". В "Мегафоне" сочли излишним возню с упаковкой своих комплектов и просто предоставили абонентам скидки на подключение и обслуживание в ряде тарифов "Лайт". Коме того, оператор решил пополнить счета своих абонентов на $3 - их может получить тот, кто привел в сеть нового клиента.

Инициативу операторов подхватили продавцы сотовых телефонов, аксессуаров и контрактов. Причем - с гораздо большим размахом. Благо, сотовые дилеры имеют больше возможностей играть на своем ассортименте, чем сами операторы. Так, крупнейший дилер, "Евросеть", объявил о предновогоднем снижении цен на 10-50% по ряду позиций (в частности, вдвое снижена цена на телефон Motorola mpx 200). В довесок к телефонам Philps 639 и Philps 755 сотовый торговец будет дарить фен, к Sony Ericsson K500i - игровую приставку, а к Siemens C65 - футболку. "В этот праздничный сезон мы намерены удвоить продажи. Всего за декабрь, по нашим прогнозам, "Евросеть" продаст более 500 000 телефонов", - надеется PR-директор компании Татьяна Гуляева. Удвоить продажи рассчитывает и главный конкурент "Евросети" - компания "Максус" (торговая марка "Связной") - с этой целью в компании подготовили 5 различных акций совместно с производителями телефонов и операторами. "В предновогодний период специальные акции работают с большим эффектом, энергией чем в течение года, поэтому мы всегда стараемся подготовить разнообразные акции к праздничному периоду", - говорит руководитель отдела по связям с общественностью "Максуса" Анна Свердлова. По ее словам, своего пика новогодние продажи достигнут в последние недели декабря, а пока какие-либо предварительные итоги торговли подводить рано. В салонах "Техмаркет" прогнозируют начало пика продаж на 15-25 декабря. "Рост продаж в нашей компании прогнозируется на уровне 30-40% по сравнению с ноябрем. Для сравнения, два года назад период активных продаж начался на 2 недели раньше, и рост составил 84%", - говорит PR-менеджер "Техмаркета" Оксана Хрусталь. Она особо отмечает, что к Новому году значительно расширяется ассортимент сотовых аксессуаров: в продажу поступают брелки, шнурки, наклейки, подставки для сотовых телефонов с новогодней тематикой.

А вот в компании Dixis решили не баловать клиентов рекламными акциями. "Из-за чрезвычайного обилия акций с кричащими названиями мы решили в этом году не проводить специальных "бонусных" программ, привязанных к новогодним праздникам. Кроме того, все недорогие сувениры, которые можно подарить покупателю вместе с телефоном, достаточно однотипны: ручки, брелки, игрушки, фонарики и прочее, а все новинки быстро копируются, - говорит директор по связям с общественностью этой сети салонов Татьяна Москалева. - На наш взгляд, действительно востребованным праздничным предложением является не акция с креативным слоганом, а возможность приобрести ранее недоступные товары. Уже с 20 ноября мы существенно понизили цены, первыми из розничных сетей открыв сезон новогодних и рождественских распродаж. Сергей КОЛЯДА

Известия