Пермским рекламистам «закрутят гайки»Заместитель главы Перми Владимир Бирюков сообщил журналистам, что мэрия намерена вернуться к практике проведения конкурсов на размещение рекламных щитов в центральном планировочном районе Перми. Мораторий на конкурсы, вызвавшие два года назад острое недовольство пермских рекламистов и антимонопольного ведомства, решено отменить, поскольку теперь, как заявляет вице-мэр, руководство департамента имущественных отношений четко представляет себе, как именно необходимо проводить конкурсы. Рекламщики заявляют, что пока мэрия не представила им критерии, на основании которых будут состязаться рекламные агентства. В 2002 году администрация Перми ввела понятие «центрального планировочного района города» (ЦПР), согласно которому наиболее престижные рекламные места должны разыгрываться по конкурсу. Первый конкурс был проведен в сентябре 2002 года. После него сразу несколько рекламных агентств обратились в прикамское управление Министерства по антимонопольной политике (МАП), обвинив мэрию в создании невыгодных условий для работы. МАП встало на сторону рекламистов и выдало предписание городским властям устранить нарушения. В результате горадминистрация объявила мораторий на проведение конкурсов в ЦПР Перми. Вчера господин Бирюков заявил, что мораторий в течение ближайших двух-трех месяцев предполагается отменить. По его словам, департамент имущественных отношений не проводил конкурсы, пока не разобрался, как это делать лучше. Сейчас понимание появилось, поэтому в 2005 году в центральном планировочном районе Перми конкурсы будут проведены. В первую очередь по тем щитам, где истек или истекает срок договора аренды рекламного места. Исполнительный директор Пермской ассоциации рекламных агентств (ПАРА) Александр Дубровский сообщил „Ъ“, что мэрия уже проинформировала ассоциацию о своих намерениях отменить мораторий. От имени ассоциации он попросил предоставить измененное положение о проведении конкурсов, но его ПАРА пока не дождалась. Гендиректор рекламного агентства «Паритет» Марат Биматов пояснил, что ему тоже ничего не известно о новом положении. Рекламщики ожидают, что горадминистрация озвучит им критерии проведения конкурсов и предоставит время для обсуждения раньше, чем инициирует эту процедуру. Марат Биматов полагает также, что логичнее, если конкурсы будут проводиться либо на новые рекламные места, либо в том случае, если владелец конструкций имеет задолженность в городской бюджет. «Если же договор аренды просто закончился, владелец имеет приоритетное право пролонгировать его», – пояснил он. Вчера же господин Бирюков сообщил журналистам, что ДИО постепенно наводит порядок в городской рекламе – в течение 2004 года департамент начал предметно работать с неплательщиками, и собрал в бюджет 40 млн рублей (в 2000 году, по его словам, было собрано всего 4 млн). «Будем закручивать гайки в этом бизнесе», – пообещал вице-мэр журналистам. При этом господин Бирюков отметил, что «закручивание гаек» будет происходить строго в рамках закона и ни в коем случае не за спинами рекламщиков. «Мы прозрачны и готовы к диалогу», – сообщил вице-мэр. // Надежда Емельянова. "Коммерсант - Пермь" Новости наружной рекламы |