Продавцы контента сливаются. "Информ-мобил" купил компанию "ДиСеС"Игорь Цуканов Вчера один из старейших российских провайдеров информационных услуг для сотовых абонентов, Информ-мобил, объявил об объединении с контент-агрегатором ДиСеС. В результате, утверждают в Информ-мобил, будет создан крупнейший игрок на отечественном рынке мобильных сервисов. Другие участники этого рынка считают консолидацию вполне логичной, но не склонны переоценивать масштабы слияния.
Основная цель слияния, как следует из распространенного Информ-мобил пресс-релиза, объединение возможностей двух компаний. Объединенная компания-интегратор получает технологические мощности, опыт разработки сервисов и интеллектуальную базу "Информ-мобил" и созданные "ДиСеС" каналы распространения и продвижения услуг, говорится в пресс-релизе. Как поясняет руководитель службы голосовых проектов Информ-мобил Ольга Шебуняева, объединение будет проведено в ближайшие месяцы. Стоимость сделки стороны не раскрывают. Уже сейчас Информ-мобил называет себя компанией номер один среди отечественных провайдеров контента и мобильных сервисов. При этом провайдер ссылается на результаты исследования, проведенного компанией iKS-Consulting. В самой iKS-Consulting подтверждают, что подготовили и в скором времени опубликуют рейтинг контент-провайдеров, основанный на 12 критериях, таких как размер доходов провайдера, количество операторов-партнеров, региональный охват и т. д. Доходы были одним из первых критериев оценки, и доля "Информ-мобил" в совокупных доходах лидеров рынка была наибольшей около 19%, говорят в iKS-Consulting. Эти результаты не согласуются с данными другого отчета, опубликованного в ноябре исследовательской компанией J'son & Partners. Эта компания составила свой рейтинг контент-провайдеров, основываясь на данных об их доходах. В этом исследовании Информ-мобил занял лишь пятое место, уступив компаниям БиОнЛайн, iFree, Infon и Nikita Mobile. У экспертов J'son & Partners вчера не удалось получить комментарии. Другие провайдеры мобильных контент-услуг сомневаются, что объединение Информ-мобил с ДиСеС можно считать крупнейшим. ДиСеС никак не назовешь крупным игроком, заявил Ведомостям гендиректор холдинга NextMedia Group Тимофей Бокарев. Хотя само стремление компаний объединиться он считает логичным. На рынке снижается доминирующая роль логотипов и мелодий. Абоненты интересуются более сложными сервисами, предоставить которые провайдеры могут, объединив усилия, говорит он. NextMedia, по его словам, уже сейчас объединяет шесть компаний. Директор по связям с общественностью Nikita Mobile Михаил Ждамиров называет слияние конкурентов ходом, направленным на формирование имиджа крупного игрока. Сейчас Информ-мобил предоставляет набор услуг, характерный для любого другого контент-провайдера, и слияние вряд ли существенно изменит ситуацию, считает он. Nikita Mobile пока планирует развиваться самостоятельно, хотя допускает, что года через два потребность в альянсе с другим игроком может возникнуть. Такого же мнения придерживаются в Solvo International. По словам пресс-секретаря этой компании Александра Самсонова, приоритетным для нее пока является расширение территориального охвата для своих услуг. Ведомости |
|||