02.12.2004

Продавцы контента сливаются. "Информ-мобил" купил компанию "ДиСеС"



Игорь Цуканов

Вчера один из старейших российских провайдеров информационных услуг для сотовых абонентов, “Информ-мобил”, объявил об объединении с контент-агрегатором “ДиСеС”. В результате, утверждают в “Информ-мобил”, будет создан крупнейший игрок на отечественном рынке мобильных сервисов. Другие участники этого рынка считают консолидацию вполне логичной, но не склонны переоценивать масштабы слияния.


ООО “Информ-мобил” основано в 2000 г. и обеспечивает поддержку более чем 300 мобильных сервисов, которые доступны для 55 млн пользователей в России, а также 9 млн абонентов Украины и Белоруссии. ООО “ДиСеС” – контент-агрегатор и провайдер мобильных сервисов, основанный в 2003 г. и специализирующийся на дистрибьюции и продвижении картинок, мелодий, игр, знакомств и других мобильных услуг. Владельцы обеих компаний – российские граждане. Доход “Информ-мобил” в первом полугодии 2004 г. составил, по оценке iKS Consulting, около $4,9 млн. Общий объем рынка дополнительных услуг в сотовых сетях в 2003 г. достиг, по данным этой компании, почти $400 млн, а в этом году возрастет до $960 млн.

Основная цель слияния, как следует из распространенного “Информ-мобил” пресс-релиза, — объединение возможностей двух компаний. “Объединенная компания-интегратор получает технологические мощности, опыт разработки сервисов и интеллектуальную базу "Информ-мобил"… и созданные "ДиСеС" каналы распространения и продвижения услуг”, — говорится в пресс-релизе. Как поясняет руководитель службы голосовых проектов “Информ-мобил” Ольга Шебуняева, объединение будет проведено в ближайшие месяцы. Стоимость сделки стороны не раскрывают.

Уже сейчас “Информ-мобил” называет себя “компанией номер один среди отечественных провайдеров контента и мобильных сервисов”. При этом провайдер ссылается на результаты исследования, проведенного компанией iKS-Consulting. В самой iKS-Consulting подтверждают, что подготовили и в скором времени опубликуют рейтинг контент-провайдеров, основанный на 12 критериях, таких как размер доходов провайдера, количество операторов-партнеров, региональный охват и т. д. “Доходы были одним из первых критериев оценки, и доля "Информ-мобил" в совокупных доходах лидеров рынка была наибольшей — около 19%”, — говорят в iKS-Consulting.

Эти результаты не согласуются с данными другого отчета, опубликованного в ноябре исследовательской компанией J'son & Partners. Эта компания составила свой рейтинг контент-провайдеров, основываясь на данных об их доходах. В этом исследовании “Информ-мобил” занял лишь пятое место, уступив компаниям “БиОнЛайн”, iFree, Infon и Nikita Mobile. У экспертов J'son & Partners вчера не удалось получить комментарии.

Другие провайдеры мобильных контент-услуг сомневаются, что объединение “Информ-мобил” с “ДиСеС” можно считать крупнейшим. “ДиСеС” никак не назовешь крупным игроком, — заявил “Ведомостям” гендиректор холдинга NextMedia Group Тимофей Бокарев. Хотя само стремление компаний объединиться он считает логичным. “На рынке снижается доминирующая роль логотипов и мелодий. Абоненты интересуются более сложными сервисами, предоставить которые провайдеры могут, объединив усилия”, — говорит он. NextMedia, по его словам, уже сейчас объединяет шесть компаний.

Директор по связям с общественностью Nikita Mobile Михаил Ждамиров называет слияние конкурентов “ходом, направленным на формирование имиджа крупного игрока”. Сейчас “Информ-мобил” предоставляет набор услуг, характерный для любого другого контент-провайдера, и слияние вряд ли существенно изменит ситуацию, считает он. Nikita Mobile пока планирует развиваться самостоятельно, хотя допускает, что года через два потребность в альянсе с другим игроком может возникнуть. Такого же мнения придерживаются в Solvo International. По словам пресс-секретаря этой компании Александра Самсонова, приоритетным для нее пока является расширение территориального охвата для своих услуг.



Ведомости