«Эксперт» не написал о главномМарина Носкович На обложке последнего номера журнала «Эксперт», вышедшего в понедельник, заявлена статья, которой в номере нет. Как стало известно «Газете.Ru», материал этот был снят, когда номер уже печатался. В 49-м номере журнала за 29 ноября на обложке был заявлен материал «Главный актив ЮКОСа выставлен на продажу». Вместо него на 24-й странице, где должен был находиться этот материал, опубликован текст «Африкой будем прирастать». Как заявил «Газете.Ru» Александр Привалов, генеральный директор ЗАО «Журнал Эксперт», отсутствие заявленного материала про ЮКОС – это «техническая ошибка»: – Происходило это в мое отсутствие, так что подробности не скажу, но это чистая техника, там нет никакого умысла. Тем не менее весьма удивительно, что в самом уважаемом деловом журнале России не появилось ни слова о главной экономической теме недели – продаже «Юганскнефтегаза», самого ценного актива ЮКОСа. Александр Привалов, не принимавший участия в подготовке последнего номера, объяснил это так: – Думаю, что ребята неправильно сочли, что все, что можно было об этом написать, уже написано. Мы сами об этом пишем с июня прошлого года, что-то мы угадали, что-то нет, но все, кроме деталей пятого порядка, уже известно. Но писать все равно надо было. Возможно, журналисты «Эксперта» первыми узнали, что «Газпромнефть» будет участвовать в аукционе по продаже «Юганскнефтегаза», а материал, заявленный на обложке, содержал иную информацию, и переделывать заметку было некогда. Зато, очевидно, нашлось время сверстать пятиполосный материал про Африку – с картой, двумя графиками и несколькими фотографиями. 10 ноября было официально объявлено, что холдинг «Проф-Медиа» завершил сделку по продаже 41,5% акций журнала «Эксперт» коллективу издания. Менеджмент «Эксперта» получил контроль над 100% акций компании. Теперь им предстоит вернуть Судостроительному банку кредит, взятый на то, чтобы выкупить пакет, принадлежавший «Проф-Медиа». По экспертной оценке участников рынка, сумма сделки составила от $10 млн до $14 млн. Причиной развода обе стороны назвали разные взгляды на стратегию развития журнала. Сейчас под брендом «Эксперт» существуют не только журнал, но и рейтинговое агентство, аналитический центр, маркетинговое агентство, журнал «Вещь», проект «Конкурс русских инноваций» и региональные издания. Доля «Эксперта» составляет более двух третей в активах всей информационной группы, работающей под этим брендом. Но ожидать роста нельзя: 40% журнала заполняется рекламой, а превысить этот лимит нельзя по закону. По словам гендиректора ЗАО «Журнал Эксперт», журнал окупаем, и, по оценке аудиторской компании «Эрнст и Янг», оборот издания на ноябрь 2002 года составлял $17–19 млн, а весь бизнес оценивался в $25–27 млн, за истекший период дела не ухудшились. Газета.RU |