03.12.2004

Врезались в догмы. Экстравагантный Mercedes CLS-класса попрал традиционные понятия автопрома



Начало официальных продаж предваряло шоу, устроенное в Этнографическом музее в Санкт-Петербурге. Из главного зала музея временно вынесли муляжи человекоподобных обезьян и другие экспонаты и вместо них установили светотехнику. Когда свет вспыхнул, на подиуме в искусственном дожде из блесток появился новый автомобиль. Из него вышел украинский боксер Владимир Кличко, который галантно помог подняться на сцену певице Эмме Шаплин. Эмма запела, и ее знаменитый фальцет был как всегда бесподобен. Впрочем, публика на нее почти не смотрела. Все взгляды были устремлены на новый Mercedes.

Увенчали лавром и орехом

Новый CLS от Mercedes-Benz заставил критиков поломать голову. Новый автомобиль представлен производителем как "четырехдверное купе". Уже одно это название звучит абсурдно, поскольку понятие "купе" в традиционном автомобилестроении предполагает наличие двух дверей. Более чем вековая терминология мирового автопрома трещит по швам! Впрочем, столь дерзкое попрание традиционных автопонятий оправдывает сам автомобиль. Он действительно смел, тем более для такого сдержанного и консервативного бренда, как Mercedes-Benz. Уже при первом взгляде на автомобиль видно, что CLS - это не душно-консервативная машина, где каждая деталь выполнена с оглядкой на догмы.

Многие специалисты утверждают, что новый CLS-класс Mercedes начал производить в ответ на недавний выход новой BMW 6-й серии. Оба этих автомобиля можно отнести к так называемому классу "гранд-туризмо", т.е. к классу машин, предназначенных для быстрой и одновременно комфортной езды на дальние расстояния. Например, используя такое авто, с утра вы можете пить чашечку кофе где-нибудь на Елисейских Полях в Париже, а к вечеру, промчавшись быстрее ветра на автотрассе, уже дышать морским воздухом на набережной Круазет в Канне.

Сильный характер нового автомобиля подчеркивает весь его внешний облик. Стреловидный капот, "мускулистые" колесные арки, а также динамичный изгиб необычно низкой и покатой крыши излучают напор, мощь и готовность в любой момент жадно броситься вперед и быстро пожирать километры дороги.

Под стать выдающемуся внешнему виду и интерьер новой машины. При том что он отличается довольно смелыми формами той же передней панели (например, на панели приборов необычно смотрится спидометр с круглой шкалой, по обе стороны которого расположены приборы поменьше), отделан он по последнему слову роскоши (скажем, некоторые детали декорированы редкими сортами ореха и лавра, а сиденья и ряд других фрагментов можно отделать редкой кожей разных цветов - серой, красной, бежевой).

Истребительная электроника

Чисто эстетическое удовольствие дополняет большой набор электронных опций, направленных на предоставление пассажирам максимального комфорта. Например, излишне говорить, что машина оснащена совершенной климатической системой Thermotronic, которая предполагает 4-зонное управление, то есть каждый пассажир может подстраивать температуру окружающей среды под себя.

Или настоящим произведением технической мысли можно назвать сиденья нового автомобиля. Их эргономичность обусловлена наличием нескольких воздушных отсеков, в которых электроника в зависимости от условий движения может изменять давление. Это происходит с помощью встроенного в сиденье компьютера, который получает данные о скорости движения автомобиля, угле его поворота, и, например, при резком повороте влево система автоматически сильнее накачивает воздушные камеры в правой стороне спинки сиденья, улучшая таким образом боковую поддержку пассажира или водителя. Кроме того, у сидений есть даже функции массажа.

Вообще, по обилию различных электронных опций новый CLS-класс может, пожалуй, составить конкуренцию чуть ли не новейшему истребителю.

Весьма способствует повышению комфорта усовершенствованная "думающая" пневматическая подвеска Airmatic DC, которая подстраивает свою работу в зависимости от конкретного дорожного покрытия, стиля вождения и загруженности машины. Система поддержания дистанции Distronic работает на основе встроенных в решетку радиатора радаров. Они посылают сигналы компьютеру о расстоянии до впереди идущего автомобиля. Если это расстояние сокращается, то Distronic сам автоматически сбросит газ и, если надо, сам автоматически притормозит автомобиль. Автомобиль также оснащен электрогидравлической тормозной системой Sensotronic Brake Control (SBC). Она постоянно следит за условиями движения машины и корректирует работу тормозов в экстренной ситуации.









Георгий АЛЕКСЕЕВ

Известия