ВБД зарабатывает все меньше, несмотря на рост продажАнтон Сарайкин Вимм-Билль-Данн продает все больше сока и молока, но зарабатывает все меньше. Обнародованные вчера итоги работы компании за девять месяцев несколько обнадежили аналитиков: они считают, что компания в этом году научилась контролировать свои расходы. Но вот в оценках краткосрочных перспектив финансового положения компании оценки экспертов резко разошлись.
Вчера ВБД обнародовал результаты своей работы за девять месяцев по американским стандартам отчетности GAAP. Сравнение отчетности компании с результатами предыдущих лет неутешительно для одного из крупнейших российских производителей продовольствия: при неуклонном росте продаж чистая прибыль компании столь же неуклонно снижается. За девять месяцев 2002 г. компания получила от продажи своей продукции $592,2 млн, за девять месяцев прошлого $684,6 млн, в этом году $868,9 млн. При этом чистая прибыль ВБД имела обратную динамику $32,5 млн за январь сентябрь 2002 г., $20,8 млн за аналогичный период прошлого и $18,8 млн в этом году. Аналитики оказались разочарованы такими результатами: снижение чистой прибыли компании на 9,6% серьезно разошлось с их прогнозами. Эксперты Тройки Диалог предполагали, что по итогам девяти месяцев чистая прибыль ВБД упадет лишь на 2%, а Атон даже сулил рост в 1,4%. Вчера на встрече с аналитиками инвестиционных компаний руководители ВБД объяснили снижение чистой прибыли ростом цен на сырое молоко, увеличением финансовых расходов и налоговых выплат. Из-за роста цен на сырье упала валовая маржа в ключевом для компании молочном сегменте, подчеркнул главный финансовый директор компании Владимир Преображенский. Аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко обращает также внимание на рост амортизационных расходов компании. Валовая прибыль ВБД отстала от роста продаж не так значительно, как чистая: она составила $246,4 млн против $208,4 млн в январе сентябре прошлого года. Компания и не планировала в 2004 г. увеличения чистой прибыли по сравнению с прошлым годом, заявил вчера журналистам Преображенский. Более важным для нас является прибыльный рост, добавил председатель правления компании Сергей Пластинин. ВБД, по его словам, не планирует увеличивать долю на рынке ни в соковом, ни в молочном сегментах. Сейчас доля Вимм-Билль-Данн на российском рынке соков составляет 28,3%, на рынке молочных продуктов 39,6%. 8,5%-ный рост прибыли компании за вычетом коммерческих и административных расходов внушил некоторым экспертам оптимизм. Это хороший сигнал позитивно, что операционные расходы стали более контролируемыми, отмечает аналитик Тройки Диалог Виктория Гранкина. У них не все так плохо, ситуация приобретает впечатление устойчивости, вторит аналитик Ренессанс Капитала Наталья Загвоздина. Аналитик Атона Алексей Языков также назвал финансовые результаты компании скорее позитивными. Правда, в оценках краткосрочных перспектив компании аналитики резко разошлись. Ибрагимов из УралСиба прогнозирует, что по итогам года компании удастся немного увеличить чистую прибыль до $24 млн. А вот Кривошапко из ОФГ не исключил, что из-за дороговизны сырья по итогам года чистая прибыль компании не изменится, то есть четвертый квартал она закончит с убытком (в конце прошлого года аналитики также допускали подобный результат, но ВБД убытков избежал). Вчера на 21.00 ADR на акции ВБД на Нью-Йоркской фондовой бирже упали на 1,28$ до $13,92. Ведомости |
|||