06.12.2004

Наторговали на $3,2 млрд



По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, за 11 месяцев 2004 г. общий оборот электронной коммерции в Рунете составил $3,233 млрд. Из них госзакупки составили $2,13 млрд, что в 15 (пятнадцать) раз больше, чем за весь прошлый год.

Как сообщается в отчете о состоянии российского рынка электронной торговли, подготовленном Институтом системного анализа (ИСА), электронная коммерция в России достигла рекордных показателей. За 11 месяцев нынешнего года наторговали в 3,5 раза больше, чем за 2003 г.

Основу для столь впечатляющего роста электронной торговли обеспечило государство. Объем госзакупок, реализованных в России через электронные торговые площадки, составил за 11 месяцев 2004 г. около $2,13 млрд — это в 15 раз больше, чем за весь прошлый год! Все остальные на фоне государства выглядят более чем скромно.

B2B (корпоративный сегмент) — $442 млн (+40% к прошлому году).

B2C (розница) — $662 млн (+38%).

В секторе B2B больше половины объема зарегистрированных сделок в уходящем году обеспечили предприятия топливно-энергетического комплекса ($348 млн). За ними следуют представители металлургической отрасли, которые провели сделок на $42 млн.

В сегменте розничной торговли большинство продаж приходится на компьютеры и оргтехнику.

Компьютеры, комплектующие, оргтехника и канцелярские товары — $290 млн (43,8% рынка).

Бытовая техника — $177 млн (26,7%).

Автомобили и запчастей к ним — $121 млн (18,3%).

Книги, CD, DVD и MP3 — $28 млн (4,2%).

Мобильные телефоны — $9,4 млн (1,4%)

К числу самых значительных игроков в этом сегменте ИСА относит холдинг eHouse (объем продаж за последние два года — $39 млн) а также интернет-магазин «М-Видео» ($10 млн, или 2% от общего оборота компании) и Ozon ($6,21 млн).

По данным опроса крупных российских компаний, интернет для закупочной деятельности использует 44% предприятий. В основном компании закупают вспомогательные материалы, а 46% крупных компаний используют электронную торговлю для покупки сырья. В качестве канала закупочной деятельности 37,5% предпочитают использовать сайт поставщика, 25% — В2В-площадки, 24% — собственный сайт, 23% — корпоративные сети, 12,5% — электронную почту.

Для реализации товаров и услуг интернет используют 61% крупных предприятий. Основным каналом продаж является собственный сайт компании (83%). Через корпоративные сети товары реализуют 17%, а через В2В-площадки и электронную почту 9% и 8,3% компаний соответственно. Эффективность использования интернета для реализации товаров и услуг 55% опрошенных оценивают «скорее позитивно», 42% — «очень позитивно» и 3% — «нейтрально, негативно».

Электронная цифровая подпись используется в деятельности 2,4% крупных российских компаний.

В отчет ИСА не вошли другие важные показатели развития электронной коммерции в России в 2004 г.

Интернет-реклама: более $20 млн (0,6% от общего объема рекламы в России).

Туристические услуги: $4,16 млрд (16% всего объема рынка).

SMS-услуги: более $45 млн (прогноз).

Интернет-казино: $5–6 млн (прогноз).



WEBPLANET.RU