В 2004 г мировой рынок рекламы вырастет на 6,9проц. относительно 2003 г до $370 млрд
В 2004 г мировой рынок рекламы вырастет на 6,9% относительно 2003 г до $370 млрд, об этом сообщается в прогнозе компании ZenithOptimedia. Как отмечает компания, в 2004 г прибыль корпораций будет представлена двузначными цифрами. А объем рекламных расходов корпораций в традиционных СМИ в 2004 г будут самыми большими с 2000 г.
Как сообщается в исследовании, цикл рекламного рынка превосходит цикл все экономики: при падении ВВП, падение рекламного рынка всегда больше, но когда ВВП начинает расти, рост рекламного рынка в течение трех-четырех лет его превышает.
Сейчас на Европу приходится $94,4 млрд или 26% мирового рынка рекламы, а на Азиатско-Тихоокеанский регион - 20% ($75,6 млрд). При существующем росте рынков, зия может в течение десяти лет опередить Европу по объемам рекламы. Это примечательно тем, что рынок Японии, на которую приходится половина всей рекламы Азии, растет медленнее средних темпов роста рекламных рынков региона и всего мира. В настоящее время китайский рекламный рынок составляет $9 млрд и равен итальянскому. По оценкам ZenithOptimedia, в 2006 г рынок Китая вырастет до $12 млрд (больше чем во Франции), удвоится к 2011 г и станет третьим по величине рекламным рынком мира после США и Японии.
Телевидение, которое является крупнейшим и наиболее мощным мировым носителем рекламы, соберет в 2004 г $136,7 млрд, что составит 37,6% всех рекламных расходов года. В 2007 г телевидение будет занимать такую же долю на рекламном рынке.
В 2004 г Интернет получит 5,4% или $8,7 млрд всех затрат на рекламу в США и 3,6% или $13,1 млрд во всем мире. Быстрый рост этого носителя рекламы определен тремя факторами: рост проникновения, рост использования Интернета для прямой рекламы и для бренд-рекламы, непрерывно растущие возможности распространения рекламы. До 2010 г объем ежегодных затрат на рекламу в Интернете может вырасти до уровня, превышающего затраты на наружную рекламу.
Наружная реклама в 2004 г получит 5,2% мирового рынка рекламы или $19,0 млрд. ZenithOptimedia ожидает, что в течение 2005-07 гг этот сектор сохранит такую долю. Но в Европе, где наружная реклама очень развита, ее доля составит 6,5% или $6,2 млрд.
Рекламные затраты
Основные СМИ (газеты, журналы, телевидение, радио, кино, наружная реклама, интернет)
в млн $ | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Северная Америка | 158,383 | 167,869 | 174,823 | 183,938 | 193,483 | Европа | 89,531 | 94,354 | 98,607 | 103,622 | 108,493 | Азия/Океания | 69,646 | 75,564 | 80,100 | 85,442 | 91,467 | Латинская Америка | 14,238 | 15,901 | 16,674 | 17,711 | 19,005 | Африка/Ближний Восток | 13,922 | 16,022 | 18,070 | 20,155 | 22,126 | Мировой рынок | 345,720 | 369,710 | 388,274 | 410,868 | 434,574 |
Источник: ZenithOptimedia
доля носителя в % | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | Newspapers | 30.3 | 29.7 | 29.5 | 29.4 | 29.2 | Magazines | 13.8 | 13.5 | 13.4 | 13.4 | 13.4 | TV | 37.0 | 37.6 | 37.7 | 37.7 | 37.6 | Radio | 9.0 | 8.9 | 8.7 | 8.6 | 8.6 | Cinema | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | 0.4 | Outdoor | 5.4 | 5.2 | 5.2 | 5.1 | 5.1 | Internet | 3.2 | 3.6 | 3.9 | 4.1 | 4.4 |
Источник: ZenithOptimedia
В сумме доли дают 99%, так как некоторые страны, включая Россию и Филиппины, группируют газетную и журнальную рекламу вместе
lesprom.ru
|