ВБД вступился за "Дружбу". Молочный гигант поддержал борьбу с "Каратом"Антон Сарайкин Глеб Крампец В борьбу за известные с советских времен брэнды плавленых сыров Дружба и Янтарь включились новые участники. Компания Вимм-Билль-Данн начала консультировать подмосковный Ростагрокомплекс, который пытается отсудить у завода Карат права на использование сырных брэндов.
В 2000 г. Карат зарегистрировал в Роспатенте на себя товарные знаки Дружба и Янтарь. Сразу же после этого московский завод потребовал от других российских производителей плавленых сыров прекратить выпуск продукции под этими марками. Несколько предприятий, в том числе крупнейший в стране Воронежский завод плавленых сыров Янтарь и московский Ростагроэкспорт, с помощью юридической фирмы Ip-Pro. попробовали добиться отмены регистрации товарных знаков за Каратом, однако проиграли суды. Вчера Ведомостям стало известно, что в спор за товарные марки включился Вимм-Билль-Данн. Источник в ВБД уточнил, что сама компания не обращалась в Роспатент и в суд, но недавно специалисты компании начали консультировать подмосковный завод Ростагрокомплекс, юристы которого еще весной обратились в палату по патентным спорам Роспатента с требованием лишить Карат прав на эти марки. Председатель совета директоров и совладелец ВБД Давид Якобашвили, заявил, что компания намерена лишить Карат прав на марки Дружба и Янтарь. По его мнению, марки должны быть доступны всем желающим производителям сыров. Пусть государство зарабатывает, мы уже обсуждали этот вопрос с [директором Роспатента Борисом] Симоновым. Всем должно быть предоставлено право пользоваться благами, оставшимися от Советского Союза, считает Якобашвили. По его словам, в случае победы над Каратом холдинг намерен увеличить производство этих сыров. Основанием для отмены регистрации Каратом марок Дружба и Янтарь служит то, что они вошли в общее употребление, уточнил патентный поверенный Сергей Ловцов, представляющий интересы Ростагрокомплекса. Сотрудник компании подтвердил подачу возражения в Роспатент. Ростагрокомплекс по-прежнему выпускает сырки под спорными брэндами, уточнил собеседник Ведомостей. На самом Карате требования конкурентов называют абсурдными. Гендиректор завода Владимир Корсун говорит, что Карат вложил в развитие этих марок около 6 млн евро в частности, более 1 млн евро на рекламу. Мы будем судиться, пусть для начала нам вернут эти деньги, возмущается Корсун. Он уверен, что коллективное пользование брэндами Дружба и Янтарь приведет к снижению спроса на эти сырки и падение их качества. Директор Роспатента Борис Симонов вчера отказался комментировать спор. Руководитель отдела коммерческой практики и интеллектуальной собственности юридической компании Пепеляев, Гольцблат и партнеры Максим Кульков говорит, что вывести старые советские брэнды из-под охраны патентного ведомства сложно. Скорее всего, знак останется у Карата, говорит юрист. Если молодого человека попросить сходить за "Дружбой", он, скорее всего, не поймет. Нужно уточнить, что "Дружба" это сырок. Кому стало легче от признания неохраноспособным "Жигулевского"? У каждого знака должен быть хозяин, заявляет директор петербургского офиса компании Городисский и партнеры Виктор Станковский. Ведомости |
|||