14.12.2004

"Самохвал" ищет арендаторов. Магазины сети достанутся крупным ритейлорам



Юлия Ярош
Елена Виноградова

Сеть продуктовых универсамов “Самохвал” может уйти из Москвы. Магазины под своей маркой компания будет развивать в Подмосковье, а часть столичной недвижимость — сдавать в аренду крупным ритейлорам. Эксперты утверждают это решение закономерным.


Холдинг “Самохвал” основан в 2001 г. Сейчас его активами являются строительный и пивоваренный бизнес, а также сеть супермаркетов, состоящая из 50 магазинов (общая площадь – 25 000 кв. м) в Москве и пяти в Подмосковье. Финансовые показатели компании не раскрываются.

Сейчас “Самохвал” ведет переговоры с крупными московскими ритейлорами о сдаче в аренду нескольких своих магазинов, говорится в сообщении пресс-службы компании. Сеть собирается передать в аренду три магазина площадью около 1000 кв. м каждый, расположенных в Юго-Западном и Юго-Восточном округах столицы, так как они не соответствуют концепции “магазин у дома”, уточнил гендиректор “Самохвала” Дмитрий Кувшинов. Сотрудник компании на условиях анонимности рассказал, что “список [магазинов, переданных в аренду] может быть расширен”.

В “Самохвале” в качестве потенциального арендатора назвали сеть “Седьмой континент”. В пресс-службе “Седьмого континента” подтвердили, что “развитие сети происходит в том числе за счет присоединения магазинов других сетей”, но переговоры с “Самохвалом” комментировать отказались.

Участники рынка считают стратегию развития “Самохвала” правильной. “Это вполне закономерно для компании, у которой помещения находятся в собственности, а концепция магазинов непонятна”, — заявил гендиректор “Патэрсона” Юрий Яковчик. С ним согласен и финансовый директор “Перекрестка” Виталий Подольский: “На нас "Самохвал" не выходил, но меня не удивляют их планы”.

“Сеть сосредоточится на развитии в Подмосковье и городах Золотого кольца, где мы сейчас активно приобретаем помещения площадью от 2000 кв. м”, — заявил Кувшинов. Всего к концу 2005 г. количество универсамов “Самохвал” планируется довести до 100 — по одному магазину в каждом городе Московской области.

Решение о выходе за МКАД “Самохвал” принял еще в конце прошлого года. Первоначально в Подмосковье планировалось строить только торговые центры площадью от 6000 кв. м до 9000 кв. м с супермаркетом. В течение 2004 г. такие торгцентры заложены в Коломне, Рязани и Протвине.

Примеры, когда предприниматели начинают строить сеть супермаркетов, но позже ограничиваются сдачей торговых площадей в аренду, на рынке есть. Например, финансовая группа “Бридж Холдинг”, объявившая в прошлом году о создании региональной сети супермаркетов “Апельсин”, отказалась от этого проекта. В “Бридж Холдинг” это объяснили изменением приоритетов: группа будет строить торговые центры (уже открыт ТЦ “Интер Сити” площадью 17 200 кв. м в Туле) и сдавать недвижимость в аренду. А владелец универсамов “Петровский” — компания “ПФК “БИН” передала помещения 17 своих магазинов в аренду “Седьмому континенту” и планирует сосредоточиться на строительстве торгово-развлекательных центров.

“Самохвал”, отмечают аналитики, может пополнить ряды небольших сетей, о продаже которых рынок говорит несколько лет подряд. В их число входят, например, московские “Продмак” (около 20 магазинов, принадлежащих ФПГ “Нефтехимпром”) и “Страна Геркулесия” (более 20 магазинов, подконтрольных ГК “РусПродХолдинг”). После того как гендиректор “Страны Геркулесии” Сергей Шведов возглавил летом дирекцию малого формата в “Перекрестке”, усилились слухи о скором объединении компаний, хотя обе стороны продолжают все отрицать. Президент холдинга “Марта” (развивает сеть Billa совместно с немецкой группой Rewe и самостоятельно открывает супермаркеты “Гроссмарт”) Георгий Трефилов рассказывал “Ведомостям”, что холдинг проявлял интерес к “Продмаку”, но условия покупки на тот момент были неприемлемыми.



Ведомости