"Самохвал" ищет арендаторов. Магазины сети достанутся крупным ритейлорамЮлия Ярош Елена Виноградова Сеть продуктовых универсамов Самохвал может уйти из Москвы. Магазины под своей маркой компания будет развивать в Подмосковье, а часть столичной недвижимость сдавать в аренду крупным ритейлорам. Эксперты утверждают это решение закономерным.
Сейчас Самохвал ведет переговоры с крупными московскими ритейлорами о сдаче в аренду нескольких своих магазинов, говорится в сообщении пресс-службы компании. Сеть собирается передать в аренду три магазина площадью около 1000 кв. м каждый, расположенных в Юго-Западном и Юго-Восточном округах столицы, так как они не соответствуют концепции магазин у дома, уточнил гендиректор Самохвала Дмитрий Кувшинов. Сотрудник компании на условиях анонимности рассказал, что список [магазинов, переданных в аренду] может быть расширен. В Самохвале в качестве потенциального арендатора назвали сеть Седьмой континент. В пресс-службе Седьмого континента подтвердили, что развитие сети происходит в том числе за счет присоединения магазинов других сетей, но переговоры с Самохвалом комментировать отказались. Участники рынка считают стратегию развития Самохвала правильной. Это вполне закономерно для компании, у которой помещения находятся в собственности, а концепция магазинов непонятна, заявил гендиректор Патэрсона Юрий Яковчик. С ним согласен и финансовый директор Перекрестка Виталий Подольский: На нас "Самохвал" не выходил, но меня не удивляют их планы. Сеть сосредоточится на развитии в Подмосковье и городах Золотого кольца, где мы сейчас активно приобретаем помещения площадью от 2000 кв. м, заявил Кувшинов. Всего к концу 2005 г. количество универсамов Самохвал планируется довести до 100 по одному магазину в каждом городе Московской области. Решение о выходе за МКАД Самохвал принял еще в конце прошлого года. Первоначально в Подмосковье планировалось строить только торговые центры площадью от 6000 кв. м до 9000 кв. м с супермаркетом. В течение 2004 г. такие торгцентры заложены в Коломне, Рязани и Протвине. Примеры, когда предприниматели начинают строить сеть супермаркетов, но позже ограничиваются сдачей торговых площадей в аренду, на рынке есть. Например, финансовая группа Бридж Холдинг, объявившая в прошлом году о создании региональной сети супермаркетов Апельсин, отказалась от этого проекта. В Бридж Холдинг это объяснили изменением приоритетов: группа будет строить торговые центры (уже открыт ТЦ Интер Сити площадью 17 200 кв. м в Туле) и сдавать недвижимость в аренду. А владелец универсамов Петровский компания ПФК БИН передала помещения 17 своих магазинов в аренду Седьмому континенту и планирует сосредоточиться на строительстве торгово-развлекательных центров. Самохвал, отмечают аналитики, может пополнить ряды небольших сетей, о продаже которых рынок говорит несколько лет подряд. В их число входят, например, московские Продмак (около 20 магазинов, принадлежащих ФПГ Нефтехимпром) и Страна Геркулесия (более 20 магазинов, подконтрольных ГК РусПродХолдинг). После того как гендиректор Страны Геркулесии Сергей Шведов возглавил летом дирекцию малого формата в Перекрестке, усилились слухи о скором объединении компаний, хотя обе стороны продолжают все отрицать. Президент холдинга Марта (развивает сеть Billa совместно с немецкой группой Rewe и самостоятельно открывает супермаркеты Гроссмарт) Георгий Трефилов рассказывал Ведомостям, что холдинг проявлял интерес к Продмаку, но условия покупки на тот момент были неприемлемыми. Ведомости |
|||