ФАС отбирает щиты у лидера петербургского рынка наружной рекламыГлеб Крампец САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Компания ОММ может потерять 218 рекламных носителей. Теруправление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) добивается изъятия этих участков у лидера местного рекламного рынка, который получил спорные щиты перед празднованием 300-летия Северной столицы для размещения социальной информации.
В конце 2002 г. администрация Санкт-Петербурга своим распоряжением выделила компании ОММ 218 мест под Т-образные рекламные конструкции (на каждой из них расположено два щита или четыре поверхности формата 3 × 6 м). Это было сделано в рамках подготовки к 300-летию города. За это ОММ должна была отдать одну из четырех сторон на каждой конструкции под городскую информацию. Однако это решение вызвало неудовольствие антимонопольных органов, так как давало преимущество отдельной компании без согласования с МАПом. Еще до празднования 300-летия города Петербургское теруправление Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (сейчас ТУ ФАС) направило в администрацию города предписание, в котором требовало прекратить нарушение закона О конкуренции. Это предписание администрация Петербурга обжаловала в трех судебных инстанциях. Но 9 ноября 2004 г. Высший арбитражный суд РФ признал правоту ТУ ФАС. Сейчас руководство теруправления хочет, чтобы город отобрал у ОММ спорные 218 конструкций и заново распределил их между всеми участниками рынка. [Мы хотим] возврата к первоначальной ситуации распределения мест между участниками рынка в пропорции, которая была на тот момент [2002 г.], уточнил руководитель ТУ ФАС Олег Коломийченко. Гендиректор ОММ Алексей Межов отказался комментировать ситуацию. А Максим Ткачев, исполнительный директор News Outdoor, которому сейчас принадлежит ОММ, говорит, что юристы его компании изучают вопрос и проводят консультации с ФАС. Ежегодный оборот владельца 218 Т-образных конструкций гендиректор ЭСПАР-Аналитик Андрей Березкин оценивает в $5-6 млн в год. Коммерческий директор РА Постер Николай Черепенников считает, что на изготовление и установку спорных рекламоносителей ОММ потратила более $3 млн. В городской администрации признают, что вернуть участки будет сложно. Тогда [в 2002 г.] практика целевых назначений была нормой и предприниматели просто играли по правилам, которые были, говорит председатель комитета по печати и взаимодействию со СМИ Алла Манилова. К тому же в случае выхода постановления правительства о возвращении участков городу Смольному придется компенсировать убытки ОММ, которые будут весьма существенными, уверен заместитель директора ГУП Городской центр размещения рекламы Дмитрий Знаменский, так как контракты на аренду конструкций были подписаны на 10 лет. Если город будет вынужден изъять у ОММ эти места, то логичным возмещением может стать компенсационная программа из новых участков, предположил Черепенников из Постера. Участники петербургского рекламного рынка заявляют, что хотели бы получить часть этих мест. Они расположены на хороших трассах, и там уже установлены Т-образные конструкции, говорит замглавы российского представительства международной рекламной компании Clear Channel Алексей Нестеренко. Если Смольный выставит их на конкурс, мы будем в нем участвовать, заявляет гендиректор агентства Руан Игорь Ананских. Ведомости |
|||