TNS Gallup Media поддержат на общественных началахГруппа пользователей данных становится все больше похожей на "Медиа Комитет" Группа пользователей данных (ГПД) -- общественная организация, созданная рекламодателями и рекламистами для контроля за измерениями российской телеаудитории,-- решила провести международный аудит компании TNS Gallup Media. Проверке подвергнется новая измерительная панель, которую TNS вводит в строй в начале 2005 года. Эксперты не сомневаются в том, что заключение аудиторов будет положительным, а ГПД называют "общественным 'Медиа Комитетом'", в отличие от настоящего 'Медиа Комитета' -- организации, выбравшей в качестве измерителя российской телеаудитории конкурента TNS Gallup Media компанию AGB Television. Группа пользователей данных создана в октябре 2004 года некоммерческим партнерством "Русбренд", объединяющим крупнейших рекламодателей, Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР) и Национальной ассоциацией радиовещателей. Все три организации в начале сентября вышли из состава "Медиа Комитета". Помимо перечисленных организаций в ГПД вошла Ассоциация рекламодателей и большинство крупнейших российских телеканалов: "Россия", НТВ, СТС, ТНТ, ТВЦ, Ren TV, MTV, ТВ-3, "Дарьял-ТВ", "Муз-ТВ", "Спорт", "Культура" и "Рамблер-Телесеть". К сотрудничеству был приглашен также и "Первый канал", но его представители на заседания ни разу не пришли. ГПД не зарегистрирована как юридическое лицо и будет функционировать на общественных началах. Основатели ГПД прямо заявляют, что создали ее, поскольку их не устраивала деятельность "Медиа Комитета" по контролю за работой TNS Gallup Media. "Была потребность в контроле за действующим измерителем. Это было необходимо, чтобы существующая система медиаизмерений развивалась и совершенствовалась,-- говорит вице-президент АКАР, президент холдинга 'Медиа Артс' Илья Слуцкий.-- Долгое время у нас была иллюзия, что этим можно было заняться в рамках 'Медиа Комитета'. Теперь такой иллюзии у нас больше нет". На заседании ГПД решила провести международный аудит компании TNS Gallup Media (напомним, с января 2005 года TNS увеличивает свою общероссийскую исследовательскую панель с 1,65 тыс. домохозяйств в 40 городах до 2,5 тыс. домохозяйств в 53 городах). Группа намерена проверить качество установочного исследования, на основании которого TNS расширила свою общероссийскую выборку, и провести аудит ряда технических аспектов деятельности измерителя телеаудитории. В качестве аудитора приглашен один из ведущих международных специалистов по данному вопросу -- гражданин Великобритании Питер Меннир. В условиях борьбы с AGB Television, которая с 2006 года должна стать официальным российским медиаизмерителем, работа под контролем ГПД сыграет на руку TNS. "Для Gallup это очень хорошо,-- отмечает президент 'Starcom MediaWest Group-Россия' Дмитрий Бартенев.-- Это означает как минимум бизнес-поддержку достаточно широкой группы пользователей". "По существу, группа -- это общественный 'Медиа Комитет', в рамках которого рекламодатели и рекламисты взяли на себя ответственность подтвердить точность и адекватность данных Gallup,-- считает гендиректор компании 'GFK-Русь' Александр Демидов.-- Надо полагать, что Gallup пройдет эту проверку, она может стать еще одним подтверждением их добросовестности". Напомним, что в 2002 году "Медиа Комитет" по инициативе "Первого канала" уже проводил международный аудит измерительной деятельности группы TNS. Тогда никаких серьезных недостатков в деятельности Gallup выявлено не было. Создание ГПД фактически означает появление на рынке структуры, защищающей интересы TNS Gallup Media. "Коренным образом ситуацию это не изменит, но может дать Gallup дополнительное преимущество в борьбе с AGB",-- говорит Роман Петренко, генеральный директор канала ТНТ. Генеральный директор канала СТС Александр Роднянский и вовсе заявил Ъ, что "теперь AGB придется как минимум позаботиться о создании подобной же группы". По мнению экспертов, участники "Медиа Комитета", вышедшие из его состава и создавшие ГПД, теперь, по сути, продемонстрировали, у кого они намерены покупать данные медиаизмерений. ТИМУР БОРДЮГ, ЮЛИЯ КУЛИКОВА TNS Gallup Media проверит региональный эфир TNS Gallup Media создаст контрольные группы для борьбы с воровством федеральной телерекламы в регионах. Об этом было объявлено на вчерашнем заседании группы пользователей данных. Как уже писал Ъ 30 ноября, региональные вещатели регулярно перекрывают федеральные рекламные блоки, меняя ролики, пришедшие из центра, на свои, местные. Потери федеральной рекламы даже в тех 27 российских региональных центрах, где ведется мониторинг TNS Gallup Media, могут достигать 5-10%. Рекламисты отмечают, что в остальных городах ситуация, скорее всего, гораздо хуже. Поэтому еще летом Ассоциация коммуникативных агентств России обратилась к TNS с просьбой придумать способ контролировать появление роликов федеральных рекламодателей в региональном телеэфире. Контрольные группы из трех человек будут инкогнито приезжать в города, где мониторинг не ведется, чтобы полностью записать телевизионный эфир и проверить, в каком объеме выходит федеральная реклама на местных телеканалах. Это предложение было одобрено всеми присутствующими на заседании. Сейчас идет проработка технических вопросов, связанных с работой контрольных групп. Как выбирали медиаизмерителя Выбор телеизмерителя "Медиа Комитетом" проводился трижды. В декабре 2003 года из четырех участников (TNS Gallup Media, AGB Television, "GFK Русь" и Центр исследований Российской ассоциации маркетинга) больше всего голосов набрал TNS. Однако признать его победителем "Медиа Комитет" не смог: по регламенту тендера для этого было необходимо получить две трети голосов. То же произошло и в июне 2004-го. Мнения участников телевизионного рынка разделились: сетевые телеканалы и представители рекламных агентств поддерживали TNS, а федеральные, и особенно "Первый канал", настаивали на преимуществе AGB. Из-за этого раскола перед последним туром в сентябре 2004 года тендер лишился значительной части участников и половины состава тендерной комиссии. От участия в нем отказались все участники предыдущих туров, кроме компании AGB Television. Кроме того, из состава "Медиакомитета" вышли Ассоциация коммуникационных агентств России и партнерство "Русбрэнд" (представляет интересы рекламодателей), а также четыре телеканала: СТС, Ren TV, ТВЦ и MTV. В итоге соперником AGB Television стал гуманитарный фонд "Чеховский центр" -- абсолютно неизвестная на рынке медиаизмерений организация. Был изменен и регламент тендера: теперь для победы компании требовалось набрать простое большинство голосов. Как и ожидалось, AGB Television была объявлена официальным телеизмерителем и получила пятилетний индустриальный контракт с "Медиа Комитетом", стоимость которого эксперты оценивают в $7-10 млн в год. КоммерсантЪ |