16.12.2004

М1 станет Ж1



телевизор С 15 декабря в эфире телеканала М1 останутся только кинофильмы. Новые владельцы канала – холдинг «СТС Медиа» – избавляются от старых программ и приступают к созданию канала для женщин от 15 до 54 лет.

Компания «СТС Медиа» (так с июня называется StoryFirst Communications – SFC) в начале сентября приобрела у структур, близких к «ЛУКойлу», московский городской телеканал М1 и три региональные телестанции (Т-8 в Перми, «Вариант» в Казани и «Невский канал» в Санкт-Петербурге), которые должны стать основой новой телесети.
Так «СТС Медиа» стала первым независимым медиахолдингом, имеющим в своей структуре два крупных эфирных телеканала (СТС и М1). Сумму сделки стороны не раскрывали, однако участники рынка утверждают, что за четыре компании «СТС Медиа» заплатила более $50 млн, причем более $40 млн пришлись на М1. Часть этих денег – кредит Альфа-банка.

«Без московской станции не выстроить новой сети, а М1 – последняя экономически доступная станция в Москве. Других вариантов получить частоту в Москве фактически не было», – заявил, комментируя покупку и ее высокую стоимость, президент «СТС Медиа» Александр Роднянский.

В «СТС Медиа» подчеркивают, что московская станция будет использоваться лишь как ядро нового канала, основной акцент будет делаться на развитие региональной сети. Предварительная концепция канала – романтический канал для женщин от 15 до 54» – весьма привлекательна для рекламодателей.

StoryFirst Communications (SFC) основана в 1989 году американским предпринимателем Питером Герви. На данный момент основными акционерами компании являются Modern Times Group и Альфа-банк – им принадлежат блокирующие пакеты акций. Кроме того, среди акционеров компании – инвестиционная группа Baring Vostok Capital Partners, Delta Capital и группа частных инвесторов. Основной актив компании – 75% минус одна акция телеканала СТС. SFC также принадлежит контрольный пакет компании «СТС Регион», владеющей 15 телекомпаниями в Москве и регионах.

Почему женщины – понятно: они чаще смотрят телевизор, да и реклама ориентирована в основном на эту аудиторию, рассуждают владельцы.

Создать женский телеканал планируется к весне 2005 года, а пока у него нет даже названия. В его программное наполнение только в течение первого года новые владельцы обещают вложить $20 млн. По словам Александра Роднянского, эти средства владельцы собираются окупить за несколько лет. Для этого «СТС Медиа» должна за три года довести совокупную долю аудитории двух своих сетей до 16–17%. Доля СТС должна составить 10–11%, остальное остается на долю нового канала, подсчитали в компании. Это позволит претендовать на 20% рынка телерекламы (по прогнозам, в 2005 году его объем превысит $1,5 млрд).
Пока же все это не более чем радужные планы, а канал М1 стремительно теряет популярность. Большинство программ М1 закрыты, осталось только утреннее шоу «Будь готов!» и «Бикини-десант», которые доживут до Нового года.

Заморожен и новогодний проект телеканала, и, видимо из экономии, отменено намечавшееся на декабрь празднование пятилетия канала.

Марина Носкович

Газета.RU