16.12.2004

Дороже всего рекламодателям обходится реклама в кинотеатрах и в интернете



Агентство Initiative Media обнародовало исследование и прогноз стоимости рекламы. По данным агентства, основанным на анализе рынков 44 стран, дороже всего рекламодателям обходится реклама в кинотеатрах и в интернете. В Восточной Европе, в том числе и в России, реклама в интернете самая дешевая.
Общий мировой показатель CPT (стоимость тысячи контактов с аудиторией) в кинотеатрах в 2004 году составил $73,78. Сразу за кинотеатрами следует интернет – $19,25, то есть в два раза дороже, чем в газетах ($9,81), и в три раза дороже, чем на телевидении ($6,27).

За ними с большим отрывом идут газеты, журналы ($8,33), радио ($6,53), телевидение и наружная реклама ($5,38).

То есть самые массовые медиа – телевидение и «наружка» – остаются и самыми дешевыми, а самые точечные – кинотеатры и интернет – самыми дорогими.

Такая последовательность – на первом месте по стоимости реклама в кинотеатрах, а на последнем «наружка» – сохраняется в мире последние пять лет, с 2000 года, и останется такой же и в следующем году. За все время строгая последовательность изменилась лишь один раз, в 2000 году, когда реклама в журналах была дешевле рекламы на радио.

Интернет – единственный из всех медиа, чей CPT снижается, хотя и совсем незначительно. По мнению экспертов Initiative Media, в 2005 году он составит $19,15, то есть снизится на 0,5%, в то время как во всех прочих медиа он возрастет на 2-9%.

Если эта тенденция сохранится в течение еще нескольких лет, интернет сможет сравняться с другими видами медиа.

Основания полагать, что эта тенденция сохранится, есть. В 2001 году CPT составлял $17,28, а рост по сравнению с предыдущим, 2000 годом составил 12,6%. В последующие годы показатель продолжал расти, но уже не так стремительно: на 4,3% в 2002, на 4,6% в 2003-м, на 2,1% в 2004-м по сравнению с 2003-м, а в следующем году CPT впервые снизится.

Этот эффект может быть достигнут за счет расширения числа пользователей, но частично его могут ослабить то, что предложат рекламодателям более сложные и дорогие форматы.

Между тем в Центральной и Восточной Европе, куда эксперты CPT относят и Россию, показатель CPT в интернете самый низкий в мире – $11,99.

Тяжелее всего приходится рекламодателям Зеленого континета: в Австралии и Новой Зеландии самые высокие цены практически на всю рекламу. Реклама в кинотеатрах стоит дороже в 2,5 раза, чем в среднем в мире ($162,44), цены на рекламу в газетах ($35,5), журналах ($23,3) и «наружке» ($23,3) тоже выше среднемировых.

В Северной Америке, по мнению экспертов Initiative Media, несмотря на то что это самый богатый регион, конкуренция на рынке способствует снижению цен на рекламу. Здесь самые низкие цены на рекламу в газетах ($6,03), журналах ($6,08) и в наружной рекламе ($1,65).

В Латинской Америке самые высокие в мире цены на наружную рекламу – $45,9, а в Японии – на радио ($26,94). Вообще, азиатский рынок очень неровный: в Китае и Индонезии стремительно растет реклама на телевидении, но общие показатели в этом регионе не так уж и высоки из-за низких цен на телерекламу в Таиланде и Малайзии. В Японии же уже несколько лет цены на телерекламу остаются на одном и том же уровне. А вот цены на рекламу в кинотеатрах в этом регионе самые низкие – $27,99.

В Западной Европе цены на рекламу в газетах, журналах и на телевидении несколько выше общемировых, в то время как реклама в кинотеатрах существенно ниже ($57,57). Высокая стоимость рекламы в печатных СМИ в этом регионе объясняется чрезвычайно дорогой рекламой в скандинавских странах и Голландии. В Восточной Европе уровень цен существенно ниже, чем в других регионах.

Самые дорогие виды медиа здесь – журналы и кинотеатры, размещение рекламы в которых выше, чем в среднем в мире. В то же самое время размещение рекламы на телевидении и «наружка» значительно ниже.

Ежегодные темпы прироста цен на рекламу в России, несмотря на прогнозы, что рост вот-вот замедлится, значительны – 25-30%, а в мире эта цифра не столь велика – всего 17%, мы не скоро достигнем мирового уровня.

Марина Носкович, Газета.Ru

ГИПП