WOCO придет в Тольятти. Германскую корпорацию пригласил "GM-АвтоВАЗ"Глеб Столяров Немецкий производитель комплектующих WOCO собирается совместно с тольяттинским автодилером Инком-Центр строить завод в России. Предприятие, в которое партнерами будет вложено около 10 млн евро, может заработать уже в первой половине следующего года.
Впервые о планах компании WOCO построить производство в Тольятти заявил гендиректор GM-АвтоВАЗа Джон Милонас в мае 2004 г. Он сказал, что GM-АвтоВАЗ содействует приходу крупных поставщиков General Motors в Россию, и в качестве примера упомянул эту компанию. А 8 декабря он сообщил, что переговоры по созданию предприятия находятся на завершающей стадии. Связаться с германской корпорацией вчера не удалось, но ранее представитель WOCO заявлял Ведомостям, что компания планирует открыть производство в России в 2005 г. Гендиректор компании Инком-Центр Виктор Берг сообщил, что договор о создании предприятия планируется подписать в январе 2005 г. Тогда же начнется ввоз и монтаж оборудования. Тольяттинская компания вложит в предприятие свои площади, WOCO технологии. Финансовые ресурсы будут вложены обеими сторонами. Доли сторон в предприятии Берг назвать отказался, сославшись на то, что договор еще не подписан, но предварительно сообщил, что российская компания будет иметь контрольный пакет. Объем инвестиций также не назвал. Но сотрудник компании на условиях анонимности сообщил, что на первом этапе будет вложено несколько миллионов евро, а общая стоимость проекта превысит 10 млн евро. Он утверждает, что производство начнется не раньше марта 2005 г. Берг говорит, что срок окупаемости проекта составит около 3-4 лет. Сначала завод будет выпускать опоры для двигателя Opel Fam-1 для экспортного варианта автомобиля Chevrolet Niva. Как сообщили Ведомостям в пресс-службе GM-АвтоВАЗа, внедорожники с двигателем Opel поступят к дилерам в марте-апреле 2005 г., но объем их производства пока не называется. Берг из Инком-Центра говорит, что в 2005 г. оборот совместного предприятия составит 10 млн евро. По его словам, в перспективе планируется выпускать изделия также и для АвтоВАЗа и других автопроизводителей. Аналитик компании Метрополь Денис Нуштаев считает, что готовящееся в российском правительстве снижение импортных пошлин на комплектующие может сделать рискованными проекты производства автокомпонентов в России. Но он отмечает, что крупные международные корпорации, организующие заводы в России, располагают средствами и технологиями, позволяющими им превосходить российских производителей по качеству продукции, а дешевые рабочая сила и энергоносители дают возможность сделать производство в России дешевле на 20-30%. Ведомости |
|||