16.12.2004
нидан

"Нидан" построит завод по выпуску соков в Новосибирске



Антон Сарайкин
Александр Роготень

Один из крупнейших производителей сока в стране — компания “Нидан” решила увеличить мощности на 30%, построив еще один завод в Новосибирске. Планы “Нидана” удивили экспертов, так как соковый рынок близок к насыщению.


В группу компаний “Нидан” входят заводы по производству соков в Подмосковье, Новосибирске и на Украине, а также два молочных завода в Новосибирске. Основные марки – “Моя семья”, “Чемпион”. Оборот группы в 2003 г. составил, по данным компании, около $170 млн. По оценкам агентства “Бизнес Аналитика”, в мае — июне 2004 г. доля “Нидан” на российском рынке соков в натуральном выражении составила 16,2%. “Нидан” занимает, по собственным данным, около 45% рынка соков в Сибири и около 60% – в Новосибирске.

“В новое предприятие будет вложено $25 млн”, — рассказал директор бизнес-направления “Соки — Россия” “Нидана” Андрей Яновский. Сейчас, по словам Яновского, компания может выпускать более 600 млн л сока в год. После запуска нового предприятия в 2006 г. соковые мощности “Нидана” увеличатся на 30%. По словам Яновского, новый завод будет выпускать соки в ПЭТ-упаковке, которыми до сих пор “Нидан” не занимался. Вице-губернатор Новосибирской области Василий Юрченко подтвердил планы “Нидана” по строительству завода. “Совместно с руководством компании мы ищем подходящий участок площадью около 80 га”, — уточнил чиновник.

Ранее компания планировала разместить новое соковое производство, а также два складских комплекса на территории ООО “Северная база”, которое выставил на продажу Новосибирский завод химконцентратов (НЗХК). “Но "Нидан" не устроила начальная цена: НЗХК хочет за цех 97 млн руб.”, — уточнил источник, знакомый с деталями переговоров.

Участники рынка удивлены желанием “Нидана” построить еще один завод, так как в последние годы темпы роста сокового рынка замедляются. “В этом году российский рынок вырос на 15%, а в Сибири рост оказался ниже — около 10%”, — уточнил PR-директор “Лебедянского” Александр Костиков. Он прогнозирует, что в будущем году соковый рынок в стране увеличится не более чем на 10-12%. “Пока мы не планируем строительство нового завода, так как наших мощностей в 1 млрд л сока в год вполне достаточно”, — рассуждает он.

Другой крупный производитель соков — компания “Мултон” тоже пока не собирается инвестировать в масштабное увеличение мощностей (сейчас оборудование компании позволяет выпускать до 740 млн л в год). “Проблема нехватки мощностей была актуальна 2-3 года назад, когда рынок рос на 30-40% в год”, — говорит директор по связям с общественностью “Мултона” Сергей Лавриненко. Впрочем, аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов уверен, что продукция компании найдет спрос. “Преимущество "Нидана" перед остальными производителями в сильных позициях в Сибири и на Дальнем Востоке, вероятно, они делают ставку на эти регионы”, — полагает он.



Ведомости