Коллекция поговорок русского народа в картинках от Балтийской Лизинговой КомпанииДизайн-студией рекламного агентства Zero Headline Advertising реализована креативная концепция имиджевого календаря "Русские и Деньги" для "Балтийской Лизинговой Компании". "Как русское шапкозакидательство или русская наивность, русские деньги - часть народной культуры, русского менталитета. Деньги на Руси всегда были категорией образующей, полярной, мерой приложения Добра и Зла. В отношении к деньгам проявляется противоречие, исконно живущее в русском характере. Звон монеты в кармане размыкал засовы и уста и помогал удачно соединить узы. А философские взгляды на мир обычно лучше всего получались через дыру в кармане. Деньги манили и отталкивали, заставляли мучительно размышлять или терять разум. Все это не прошло мимо, а осело, воплотилось в народном опыте, мудрости и глупости. Сами деньги - настолько заметное явление в жизни, что различные аспекты отношения к ним и коммуникаций с ними сформировали целый пласт культуры, народного творчества. Zero Headline Advertising собрало коллекцию вековых поговорок, из которых можно сложить наглядную мозаику многозначительного и неоднозначного отношения русского человека к деньгам." В соответствии с концепцией, на каждой полосе календаря располагается высказывание в виде пословицы/ поговорки, фиксирующее отношение русского человека к "Деньгам", "Денежному долгу", а также к "Товарно-денежным отношениям" вообще. Zero предлагает посмотреть на деньги как на культурный феномен с мощной регулирующей социальной функцией. Для пущей органичности и доказательности (опыт населения 6-й части суши) высказывания сопровождаются иллюстрациями, стилизованными под эстетику так называемого "лубка" (русского народного). Сюжеты иллюстраций раскрывают драматургию обстоятельств и/или отношений, описываемых в высказывании. По мнению разработчиков, реализация подобного проекта позволяет использовать его для устойчивых и регулярных коммуникаций. Например, возможно издание и ежемесячное распространение по базе данных клиентов или среди подписчиков деловых изданий открыток, воспроизводящих сюжеты календаря. Таким образом, у аудитории (важно, чтобы она была постоянной) возникнет позыв к коллекционированию этих открыток, так как они не являются оголтелой и назойливой рекламой, а напротив, представляют собой самостоятельную культурную ценность. Используемые поговорки: Без копейки рубля не бывает. Ближняя копеечка дороже дальнего рубля. Богатство разум рождает. За свой грош везде хорош. Не с богатством жить, а с человеком. Подальше положишь, поближе возьмешь. С сильным не борись, а с богатым не судись. Что взято, то свято. С паршивой овцы хоть шерсти клок. Только курочка от себя гребет. У всякого плута свой расчет. Что силой взято, то не свято. |