Развлечься по-японски cмогут абоненты МТСЮлия Белоус МТС станет первым российским сотовым оператором, внедрившим японскую технологию работы с мобильным Интернетом i-mode. Компания намерена в эту пятницу заключить соглашение с владельцем лицензии компанией NTT DoCoMo. I-mode помогает упростить работу абонента с мобильным Интернетом и облегчает взаимодействие контент-провайдеров с операторами сотовой связи.
Популярность i-mode объясняется тем, что этот сервис помогает максимально упростить работу абонента с Интернетом. Абонент нажимает на телефоне специальную кнопку и попадает на интернет-портал оператора, который содержит ссылки на сайты самого оператора и сайты контент-провайдеров. При помощи нескольких команд абонент может быстро найти необходимую информацию или получить услугу. I-mode также помогает облегчить работу операторов с контент-провайдерами. Каждый провайдер регистрирует свой интернет-сайт у сотового оператора, после чего этот сайт заносится в меню i-mode и абонент может легко попасть на него. Оператор и контент-провайдер определяют, сколько будет стоить доступ абонентов к данному сайту, и оператор сам взимает эту плату с абонентов. Затем 91% доходов передается контент-провайдеру, а оператор берет себе комиссионные в размере 9%. Российские операторы уже высказывали заинтересованность в i-mode, однако первым внедрить эту технологию решила МТС. Оператор объявил, что в пятницу подпишет соглашение с NTT DoCoMo. Суть и условия соглашения пока не разглашаются, однако, как подтвердил Ведомостям источник в компании, речь идет именно о запуске службы i-mode в сети МТС. В ВымпелКоме считают, что у i-mode есть перспективы в России, но внедрять эту службу оператор пока не торопится. По словам пресс-секретаря ВымпелКома Юлии Остроуховой, для работы в области мобильного Интернета и дополнительных услуг компании хватает портала для абонентов beeonline и программы для работы с контент-провайдерами beepartnеr. По мнению Остроуховой, развитие i-mode может затормозить отсутствие поддерживающих этот сервис телефонов. Кроме того, внедрение i-mode только у МТС может создать непростую ситуацию для российских контент-провайдеров, которым придется создавать еще один способ доступа к своим услугам, считает пресс-секретарь ВымпелКома. Директор по связям с общественностью МегаФона Андрей Климов сказал, что переговоры по поводу возможного внедрения i-mode, которые компания ведет уже достаточно долгое время, пока продолжаются. МТС всегда уделяла меньше внимания развитию дополнительных услуг, чем ВымпелКом и МегаФон, отмечает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. По ее мнению, внедрение i-mode это попытка МТС исправить сложившуюся ситуацию. I-mode прогрессивная технология, и во многом благодаря ей неголосовые услуги сейчас приносят японским операторам 40% дохода, тогда как в России этот показатель пока составляет 12%, говорит Панкратова. Она считает, что успех i-mode в России будет зависеть от того, насколько этот сервис будет адаптирован для отечественного абонента и насколько правильно будет выстроена маркетинговая политика по его продвижению. Если этот сервис останется только на уровне МТС, то вряд ли можно ожидать его успешного развития, считает аналитик J'son & Partners Дмитрий Мартемьянов. Однако, по его мнению, скорее всего и ВымпелКом, и МегаФон все же внедрят i-mode. Операторам это принесет дополнительную прибыль, а контент-провайдерам новых абонентов, говорит Мартемьянов. Он отмечает, что развитие рынка высокотехнологичных контент-услуг, например java-игр, сейчас тормозится из-за того, что абоненты не умеют настраивать WAP/GPRS и MMS. А в i-mode-телефонах никаких сложных настроек производить не надо. Ведомости |
|||