17.12.2004

Четыре миллиарда на поисковый маркетинг



Анатолий Ализар

В уходящем году рекламодатели потратили на поисковый маркетинг в интернете более $4 млрд. А в 2005 г. эта сумма вырастет еще на 39%. Что характерно, большинство рекламодателей платят напрямую поисковым фирмам, игнорируя рекламные агентства.

Подробное исследование рынка поискового маркетинга опубликовала Профессиональная организация маркетинга на поисковых сайтах (SEMPO).

Анализу подверглись следующие рынки:

* контекстная реклама (оплата за место);
* оплата за включение в поисковый индекс/каталог;
* затраты на оптимизацию сайтов под поисковые машины;
* затраты на специальный софт для поискового маркетинга.

В общей сложности на все эти цели рекламодатели в 2004 г. потратили $4.087 млн.

Большую часть рекламного бюджета составляет оплата за контекстную рекламу: $3.342 млн, т.е. 81,8% от всего рынка. Из этой суммы 88% было уплачено напрямую владельцам поисковых сайтов и только 5% досталось маркетинговым и рекламным агентствам.

Рынок поисковой оптимизации в 2004 г. и составил $492 млн, но услугами маркетинговых агентств воспользовались лишь 36%, а остальные компании распоряжались бюджетом самостоятельно. Нужно отметить, что именно оптимизация на сегодняшний день является самым популярным способом поискового маркетинга. «Раскруткой сайтов» занимаются 89% компаний, которые приняли участие в опросе, в то время как контекстную рекламу и другие виды «оплаты за место» используют всего 77%.

Расходы на платное включение составили $182 млн, а на специальный софт — $72 млн.

В рамках исследования SEMPO было опрошено 288 компаний-рекламодателей и 31 эксперт из крупнейших рекламных агентств. Один из вопросов, который им задали, касался стоимости ключевых слов. Две трети опрошенных сказали, что за год их ключевые слова подорожали. Если просуммировать их ответы, то получается, что в среднем ключевые слова подорожали на 26%. Большинство опрошенных отметили при этом, что они готовы принять дальнейший рост цен, в среднем на 33% в течение следующего года.

Другими словами, контекстная реклама пока недооценивается, а ключевые слова будут и дальше дорожать. Очевидно, что это касается и российского рынка, поскольку у нас цены на контекстную рекламу пока что ниже, чем за рубежом. Впрочем, иногда и на наших поисковиках стоимость одного клика подскакивает до $38 (говорят, это был глюк).

В следующем году большинство рекламодателей будут увеличивать бюджет на контекстную рекламу и поисковую оптимизацию сайтов, в основном за счет других маркетинговых программ.

Еще один интересный результат опроса рекламодателей — их отношение к «накрутке кликов». Здесь мнения разделились: 25% считают это проблемой и столько же уверены в обратном. Еще 45% пока не определились.

WEBPLANET.RU