Прибыльные трубки. В 2005г. россияне потратят на сотовые $5,3 млрдСветлана Витковская В то время как на европейских рынках мобильных телефонов наблюдается стагнация, объемы продаж сотовых в России продолжают стремительно расти. Аналитики прогнозируют, что в 2005 г. в нашу страну будет поставлено около 30 млн трубок, что на 20% больше, чем в 2004 г. Продавцы смогут заработать на этом до $5,5 млрд.
Сейчас российский рынок сотовых телефонов самый быстро растущий среди европейских, говорит аналитик MRG Эльдар Муртазин. Он отмечает, что продажа 30 млн шт. в 2005 г. это самый пессимистичный его прогноз, оптимистичный 33 млн шт. По его подсчетам, продавцы смогут в 2005 г. заработать на трубках до 3,8 млрд евро, или около $5 млрд. Аналитик IDC Саймон Беккер утверждает, что пока не скорректировал среднюю цену за телефон, однако, по его последним подсчетам, в 2004 г. она составит $160-175, а в 2005 г. вырастет на $10-15. Таким образом, объем рынка может составить около $5,5 млрд. Крупнейший сотовый дилер Евросеть считает, что в действительности будет продано еще больше трубок за счет прошлогодних запасов. По словам руководителя по связям с общественностью Евросети Татьяны Гуляевой, ее компания оценивает рынок в 34 млн телефонов, а через салоны Евросети будет продано 7 млн. В 2004 г. Евросеть планирует реализовать 3,8 млн телефонов, что составляет около 15% рынка. Беккер также считает, что российский рынок крайне интересен, потому что на нем до сих пор остается место для новых игроков. Так, например, в 2005 г. ожидается выход японского гиганта NEC. По его мнению, компания Pantech, начавшая поставки своих телефонов на российский рынок в этом году, уже неплохо себя зарекомендовала, набрав критическую массу. В Pantech утверждают, что продали в этом году более 500 000 телефонов. Беккер указывает, что в основном рынки будут продолжать расти за счет регионов, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге они уже достаточно насыщены и в них рынок растет уже в основном за счет приезжих. А по оценкам J'son & Partners, в 2005 г. в Москве на 100 москвичей будет приходиться 115 телефонов. Аналитики уверены, что в 2005 г. конкуренция между производителями телефонов станет острее. Муртазин считает, что в основной пятерке могут произойти изменения, а Nokia постарается взять реванш за неудачный 2004 г.: их цены в первом полугодии оказались неконкурентоспособными. Впрочем, пик продаж трубок аналитики ожидают только через несколько лет. По оценкам Муртазина, он придется на 2006 г. Среди причин падения рынка в 2007 г. он называет оттягивание в нашей стране внедрения сотовых сетей третьего поколения, тогда как в Европе они будут набирать популярность и производители будут подстраивать новые модели именно под новые сети. Беккер уверен, что максимума продажи телефонов достигнут в 2008 г. Оба аналитика обращают внимание, что цены на телефоны вырастут на $7-15. По мнению Гуляевой, это связано с ростом доходности населения и реплейсментом телефонов на более дорогие новинки. По подсчетам Муртазина, 38% рынка в 2004 г. составили покупки телефонов на замену, причем в Москве этот рынок достигает 70%. Руководитель пресс-службы DIXIS Татьяна Москалева рассказала, что у компании наиболее растущий сегмент продажи телефонов $150-300. Она связывает это и с тем, что стремительно дешевеют многие передовые модели. В эту же категорию попадают телефоны корейских производителей, цены на которые несколько ниже европейских. За последний год доля телефонов этого ценового сегмента увеличилась в общем обороте почти на 10%, отметила Москалева. А Гуляева также замечает, что в 2005 г. в этом сегменте появится больше моделей телефонов с камерами и телефонов-раскладушек, что привлечет клиентов. В то же время Москалева уверена, что бюджетные телефоны вряд ли сдадут свои позиции в скором времени: они составляют 40% оборота и в основном это покупатели первого телефона. Беккер оценивает рынок покупателей телефонов ниже $100 в 40%, а Муртазин в 55%. Ведомости |
|||