17.12.2004

Стайлз и Рябокобылко продали бизнес. Консалтинговая компания стала частью Cushman & Wakefield



Татьяна Рютина
Кирилл Корюкин

Международная консалтинговая компания Cushman & Wakefield купила российских консультантов по недвижимости Stiles & Riabokobylko. Сделка стоимостью около $4 млн позволит C&W работать со своими международными клиентами, которые уже вышли или только собираются выходить на наш рынок коммерческой недвижимости.


Основанная в 1917 г. в США Cushman & Wakefield (C&W) занимается консалтингом в области недвижимости. У компании 160 офисов в 50 странах мира, штат – 11 000 человек. C&W управляет недвижимостью общей площадью более 30 млн кв. м, предоставляет посреднические услуги и публикует аналитические отчеты по 85 странам. 72% C&W принадлежит Rockefeller Group, подразделению Mitsubishi Estate. В прошлом году выручка компании увеличилась на 6,7% и составила $800 млн. Stiles & Riabokobylko (S&R) входит в пятерку ведущих российских консультантов по недвижимости, на которую приходится более 70% проектов и крупных сделок на московском рынке коммерческой недвижимости. Образована в 1995 г., с 1998 г. входит в ассоциацию Cushman & Wakefield Healey & Baker (европейское подразделение C&W). Агент по сдаче в аренду торговых комплексов “Мега”, “Новинский, 31”, “Крылатские холмы”. Среди клиентов – Microsoft, Boeing и SUN Interbrew. Владельцы и оборот компании не раскрываются.

До сих пор компания Stiles & Riabokobylko была ассоциированным партнером Cushman & Wakefield в России. Но, как стало известно “Ведомостям”, с 1 января 2005 г. S&R будет называться Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (C&W/S&R), т. е. станет частью сети Cushman & Wakefield. Сумму сделки стороны не разглашают, но, по мнению участников рынка, она могла составить $3,5-4 млн.

“Открытие офиса в России — это часть стратегии сети по увеличению своего присутствия в Центральной и Восточной Европе”, — утверждает управляющий партнер C&W/H&B Джон Трэверс в официальном сообщении C&W. Ведь, по словам главы подразделения C&W/H&B Пола Бейкона, многие глобальные клиенты компании (Boeing, Procter & Gamble, Nokia, Ford и проч.) уже присутствуют на российском рынке или “планируют в ближайшей перспективе сюда выйти”. “Объединение позволит компании предоставлять своим клиентам ресурсы всей сети”, — считает директор S&R Марк Стайлз. Марк Стайлз и исполнительный директор компании Сергей Рябокобылко сохранят свои должности в C&W/S&R.

Участники рынка считают это событие “закономерным и предсказуемым”. “Серьезным западным компаниям уже недостаточно иметь в России ассоциативного партнера, они хотят сами участвовать в процессе [получения доходов от операций в России]”, — утверждает директор отдела офисной недвижимости Colliers International Олег Мышкин. “Руководство транснационального гранда по достоинству оценило профессионализм российского партнера”, — считает управляющий партнер компании Knight Frank Стас Тихонов. “Это нормальная практика, точно так же действовал Jones Lang Wootton, выходя на российский рынок в 1996 г.”, — объясняет заместитель директора Jones Lang LaSalle Юлия Никуличева. По ее мнению, это благоприятно скажется на бизнесе обеих компаний. “Они теряют независимость, но приобретают более широкие возможности для развития бизнеса, это привлечет новых клиентов, особенно среди западных девелоперов, выходящих на российский рынок”, — говорит Никуличева. А начальник отдела по работе с собственниками ABN-Realty Роман Чепцов считает, что большинство участников рынка и сейчас воспринимают S&R как члена мировой сети. “Их положение не изменится, если только речь не пойдет об увеличении бюджета и более агрессивном пиаре”, — считает Чепцов.

Однако директор одного консалтингового агентства на условиях анонимности говорит, что эта сделка более выгодна S&R, чем покупателю. “За последний год положение S&R пошатнулось, у нее снизилось количество эксклюзивов (объектов, находящихся на реализации на эксклюзивных условиях. — “Ведомости”), — утверждает собеседник “Ведомостей”. Эту же версию озвучили представители еще двух консалтинговых компаний. По их мнению, исправить положение могут западные клиенты, которые придут за C&W. Сергей Рябокобылко удивлен такой реакцией конкурентов. “Мы готовили эту сделку около года, и количество эксклюзивных проектов за это время выросло на 40%”, — заявил он “Ведомостям”.



Ведомости